Светлана Горбачева
Презентация новогоднего проекта
▼ Скачать + Заказать документы
А что самое приятное в Новогоднем празднике? Без сомнения -это его ожидание, в котором обязательно – предощущение чуда.
У нас подготовка к празднику прошла виде проекта «Маленькие дизайнеры, или в ожидании новогоднего чуда» .
Продолжительность: трехнедельный.
Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы «А».
Образовательная область: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Презентация новогоднего проекта» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель: просвещать детей и родителей в вопросах новогодней истории страны, участвовать в создании новогоднего дизайна сада, групповой и раздевальной группы.
Задачи:
- развивать познавательную активность дошкольников;
- наживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать творческую активность детей в роли маленьких дизайнеров в праздничном оформлении групп;
- создавать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Актуальность проекта :
Актуальное время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.
1 неделя проекта называлась «История новогодней открытки».
Цель: участвовать в создании новогодней открытки.
Задачи: развивать познавательную активность;
повышать вовлеченность родителей в деятельность детского сада.
Проводились беседы с детьми: «Зима пришла», «Для чего нужна новогодняя открытка», «Кукла Маша в гостях у детей», «Прогулка в зимний лес»; рассматривались иллюстрации с зимней тематикой.
Для родителей были созданы рубрика «Поиграйте с детьми», информационный стенд «Игры- забавы зимой», книжка- раскладушка «Как приготовить новогоднюю игрушку». Проводились беседы с родителями с просьбой сделать новогоднюю открытку, которые создавались также и руками детей.
В конце 1 недели сделали выставку новогодних поздравительных открыток, сделанных родителями с детьми.
2 неделя называлась «История новогодней игрушки».
Цель: участвовать в создании новогодней игрушки.
Задачи: развивать познавательную активность;
организовывать совместную деятельность родителей и детей по созданию новогодней игрушки;
ознакомить с историей новогодней игрушки,
учить составлять рассказы о любимой игрушке.
Проводились беседы с детьми: «Как украшают ёлку зимой», «Зима белоснежная», «Как живут звери зимой». Во время аппликации изготавливали новогодние игрушки и гирлянду для ёлки. Детей ознакомили с историей новогодней игрушки. Составляли рассказы о любимой игрушке.
Для привлечения внимания детей к игрушкам в конце 2 недели сделали выставку новогодних игрушек на ёлку, сделанных руками родителей и детей.
3 неделя «В ожидании новогоднего чуда».
Цель: участвовать в создании новогоднего дизайна группы.
Задачи: повышать творческую активность детей в роли маленьких дизайнеров в праздничном оформлении группы;
создавать творческую праздничную атмосферу.
Предлагали игровые ситуации «Звери - музыканты», «Новогоднее представление», развивали речь детей во время бесед о зиме. Привлекали детей к украшению группы. Для родителей дали рекомендации, как провести досуг в семье в новогодние каникулы.
Дети с родителями подготавливали карнавальные костюмы. Нас захватывал творческий процесс и мы с удовольствием вместе с детьми украшали группу, разучивали стихи и песни.
На Новогоднем представлении, которое стало итоговым нашим мероприятием «Здравствуй, зимушка-зима!» пришло много мам и пап, бабушек и дедушек. Им очень понравилась наша новогодняя сказка. Дети включились в веселье: пели, играли, водили хороводы. Именно во время подготовки и проведения этих представлений в детском саду была заложена добрая традиция- творить чудо новогодней сказки для детей творческим коллективом педагогов и родителей.
Считаю, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Родители были просвещены в вопросах новогодней истории страны, вовлечены в деятельность ДОУ. Дети активно участвовали в оформлении группы, знают историю новогодней игрушки, составляют рассказ о любимой игрушке. В группе была создана праздничная атмосфера в преддверии Нового года.