Ирина Омонова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе «Осень. Письмо из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №389 городского округа Самара
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
На тему: «Письмо из леса. Осень».
Выполнила: Омонова И. Р
Воспитатель МБДОУ №389
- h4][/h4]
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе „Осень, Письмо из леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.
Тема: «Письмо из леса. Осень».
Группа : старшая группа.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе;
- закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе;
- закрепить навык образования прилагательного от существительного;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;
- формировать у детей эстетическую культуру, развивать художественное творчество;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление детей выражать свои впечатления в рисовании.
Организация развивающей среды:
- иллюстрации «Ранняя осень», «Поздняя осень»;
- осенние ветки в вазах;
- магнитофон, аудиозапись «» Вивальди;
- кинопроектор с видеописьмом;
- столы для детского творчества;
- листы бумаги (разных оттенков желтого, красного,серая)
- акварельные краски, кисточки №3, салфетки;
Предварительная работа.
деятельность педагога:
- видеозапись письма (подготовка героев, съемка);
- конспект занятия;
- изучение специальной методической литературы;
- рассматривание иллюстраций картин на тему «Осень»;
- прослушивание произведения А. Вивальди «Времена года» (зима, осень).
Подготовка НОД в режимных моментах:
- заучивание стихотворений и загадок;
- чтение произведений об осени Г. Скребицкого «Осень», И. Мазнина «Осень».
- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень»;
- прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года»;
- наблюдение на прогулке;
- заучивание движений для танца;
- дидактические игры в режимных моментах.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- экскурсия в парк;
- изготовление фотографий осеннего пейзажа;
- оформление дидактических игр;
- оформление видеописьма.
-выставка «Осень»
Методы и приемы организации НОД:
- наглядный ;
- словесный;
- практический.
Проведение НОД:
Мотивация:
Получение видеописьма.
Реализация:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: За мною нагрянет зима!
Дети: Осень!
(слышен звук электронного письма)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло видеописьмо! Давайте посмотрим от кого же оно!
На экране появляются зайчата на полянке (дети подготовительной к школе группы)
Заяц: Здравствуйте! У нас в лесу на заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина зайцев считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано.
Один говорил, что осень заканчивается, другие, что зима уже наступила.
Мы не знаем, что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, закончилась осень или нет? Говорят, что зима идёт через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только просим, представить доказательства, ведь менять шубу дело не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, что мы собрались в путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Ребята, какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Листья пожелтели, опадают, идет дождь, небо закрыто тучами, стало холодно, птицы улетают на юг, звери линяют и т. д.
Воспитатель : Ребята, а что такое осадки? Какие осадки вы знаете?
Дети: Дождь, снег, град.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А как мы узнаем погоду?
Дети: Из телевидения, по радио, глядя в окно.
Дидактическая игра: «Погода осенью»
Воспитатель: У меня разноцветный мяч
Мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая погода бывает осенью :
- когда идет дождь - дождливая
- когда дует ветер - ветреная
- холодно – холодная
- пасмурно – пасмурная
- сыро – сырая
- хмуро – хмурая
- ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы умеете правильно говорить о погоде.
Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: ранняя осень, поздняя осень.
Воспитатель: Показ слайдов с иллюстрациями ранней и поздней осени.
Деревья покрыты желтой листвой, теплая погода и т. д. – ранняя осень,
Деревья голые стоят, ночью заморозки, льет холодный затяжной дождь, дует холодный ветер.
Дидактическая игра: «Осенние пейзажи»
(Дети собирают картины ранней и поздней осени из фрагментов)
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: На первой картине какая изображена осень?
Дети: Ранняя. Деревья одеты в золотую листву, погода теплая, солнечно, теплый дождь.
Воспитатель: А какая осень изображена на второй картине?
Дети: Поздняя осень. Деревья голые, небо хмурое, погода холодная, ветреная, преобладают темные тона.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно определили осеннюю пору. Дали грамотные и интересные ответы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам показать как кружатся листочки
Физкультминутка: «Танец листьев» под музыку А. Вивальди «Времена года»
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (п
Воспитатель: А сейчас Таня хочет загадать вам загадку:
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась.
Ответы детей. (Туча.)
Воспитатель: Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Ребята, верните листья на деревья, с которых они упали.
Дидактическая игра: «Верни листья на дерево».
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю в своих рисунка показать зайчатам позднюю и раннюю осень.
(на столах для творчества находятся листы желтого цвета разных оттенков, акварельные краски, кисти, салфетки)
Воспитатель: Ребята, какой мы изобразим раннюю осень?
Дети: Яркая, золотая, красивая, пестрая, красный цвет, желтый цвет
Воспитатель: А позднюю осень?
Дети: темная, хмурая, без листьев, ветреная, холодный дождь.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие у вас получились замечательные рисунки! У меня есть два конверта для рисунков: один ярко-желтый, а другой серый. Я предлагаю вам разложить рисунки и объяснить, почему именно в этот конверт вы положили.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь отправим наши рисунки зайчикам, чтобы они поняли, что шубку им надо менять поздней осенью.
Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!