Юлия Шибаева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; уточнять понятия «родина», «малая родина»; расширять знания о многообразии народных промыслов нашей страны; воспитывать чувство принадлежности к своему народу, к своей стране; побуждать детей к активному изучению уголков своей родины.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
*презентация "Путешествие по России";
*предметы народных промыслов России : костяная шкатулка, дымковская барышня, пуховый платок, гжельская посуда, сергиево-посадский платок, тульский пряник и самовар.
Предварительная работа: беседа "Наша Родина - Россия", рассматривание альбомов "Народные промыслы России", экскурсия в библиотеку по теме "Государственные символы России".
Ход НОД
I. Организационный момент
II. Ребята, послушайте стихотворение (Слайд 2)
Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (ответы детей). Все перелетные птицы выводят своих птенцов на родной стороне, а не в теплых странах, потому что это их Родина. А что такое Родина? (Слайд3) Ребята, в какой стране мы с вами живем? А как нас с вами называют? А что вы знаете о нашей России? (ответы детей)
А еще наша страна издревле славится русскими мастерами. Люди всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и т. д.
Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Все предметы создавались ручным способом, причем каждый мастер делал всё сам - от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Тайны мастерства хранились и передавались от мастера к ученику, из поколения в поколение.
И сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в удивительное путешествие по старинным русским городам, в которых зародились народные промыслы.
Какой транспорт выберем для путешествия? Самолет!
Пролетает самолет, с ним собрались мы в полет.
Правое крыло отвели - посмотрели,
Левое крыло отвели - посмотрели.
Я мотор завожу и внимательно гляжу:
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу!
Работа с презентацией и атрибутами к НОД.
Между городами можно передвигаться на поезде, автомобиле, плыть по реке.
III. В конце путешествия. А вы знаете, как называется столица нашей Родины? А самое главное место в Москве? И на Красной площади нас с вами встречает развеселая ярмарка, где народные умельцы представляют свой товар! (Ч. 2 Слайд 12,13)
Как много чудес на Руси! Но нам пора возвращаться домой! Вспомните, в каких городах мы побывали? Какие чудеса там видели?
Запомните! Родна начинается на пороге твоего дома! Она огромна и прекрасна (Ч. 2 Слайд14)