Анна Бабанская
Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творчество» (креативность) - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Задача педагогов – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Публикация «Презентация „Развитие творческих способностей детей посредством танца“» размещена в разделах
Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.
В связи с этим необходимо
Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие :
— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка.
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.
Одним из важных условий формирования у ребенка позитивного отношения к танцу является подготовка помещений к занятиям. Помещение должно быть, уютным, красивым, теплым и хорошо освещен. Это создает положительную ауру, и в таких условиях внутреннее состояние ребенка настраивается позитивно к усвоению любых знаний.
Так же немаловажным фактором является и то, что в работе с дошкольниками используются простые, доступные для исполнения музыкально-ритмические упражнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении следующих принципов:
1. соответствия возрастным особенностям дошкольников
2. от простого к сложному
3. доступность для исполнения
При подготовке к занятиям конкретизируются ранее намеченные задачи: развитие интереса к тому или иному танцу; формирование у детей музыкального представления об особенностях музыки танца или танцевальной композиции.
В соответствии с этим, перед занятием проводится небольшая беседа с детьми об истории возникновения и развития данного танца, прослушивается музыка, обращается внимание на характер, музыкальный размер, манеру исполнения.
Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. При этом четко определяется баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания дошкольников, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:
- сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными атрибутами, пластическими этюдами);
массовый детский танец;
ритмические танцы;
спортивные танцы (тематического характера);
Таким образом, работа в детском танцевальном коллективе детского сада позволяет решать следующие задачи:
• помощь дошкольникам в обретении умения выражения своих впечатлений в танцевально-творческой деятельности;
• проявление детского творчества через импровизацию в танце;
• развитие творческого воображения, мышления посредством музыкальных образов;
• приобщение родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
• Раскрытие творческих двигательных способностей;
• Овладение детьми новыми двигательными навыками;
• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
• В ходе систематическими занятиями танцами в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:
• 1. улучшается осанка;
• 2. дети становятся подвижнее;
• 3. движения становятся изящнее;
• 4. пластика становится более выразительной;
• 5. новые движения и танцы разучиваются быстрее.
Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей - это не только правильность выполненных заданий, но и проявление у воспитанников интереса к занятиям, стремления к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за проделанную работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.