Низовцева Юлия
Презентация «Моя группа-самая лучшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация РППС в младшей группе по ФГОС ДО.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Презентация „Моя группа-самая лучшая“» размещена в разделах
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Проектирование среды с использованием таких составляющих, как время, пространство и предметное окружение позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены три зоны (рабочая- 30%, активная –50%, спокойная – 20%)
«В пустых стенах ребенок не заговорит…»Е. И. Тихеева.
Планируя и создавая пространство в группе, мы поставили перед собой:
Цель:
создание развивающей предметно-пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создать благоприятные условия для творческого саморазвития каждого ребёнка.
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация.
Планируемый результат для воспитанников:
- активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;
- проходят через закономерные стадии развития;
- обеспечение социальным взаимодействием, направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка;
- неповторимая индивидуальность и развитие каждого в своем темпе.
Мы двери в сказку открываем,
И в нашу группу приглашаем!
«Театр – начинается с вешалки, а группа - с приёмной».
Яркое улыбающееся солнышко, расположенное на стене, поднимает настроение. Мягкий яркий диванчик, на котором можно не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу. В приемной нашли свое место папка для родителей, папка с работами детей, шкатулка забытых вещей, а так же доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят.
Мы начинаем свою экскурсию с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Рядом расположен яркий и веселый центр «Наряжайка».
Для центра творчества отведено самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может нарисовать увиденный пейзаж.
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет центр книги.
Наш центр природы объединён центром экспериментирования и служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.
Разнообразные виды мозаик, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи, математические и сенсорные способности — это центр интеллектуального развития.
Центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также медицинский кабинет, куда они несут полечить своих кукол.
Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому наш центр «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков.
Супермаркет пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Тут проигрываются жизненные ситуации, в которых закладываются первоначальные экономические знания и отношения.
Рядом расположился центр «Маленький строитель», где кроме традиционного материала для строительных игр, есть и нестандартный — это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легкие, устойчивые, имеют различную форму).
Одним из самых любимых уголков в группе является центр двигательной активности, который приобщает к здоровому образу жизни. Для игр подобраны наборы предметов: для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики; для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием; для игр и упражнений с прыжками и т. д.
Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, которые сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в центр уединения и релаксации.
Выводы:
Каждому ребенку от природы дано быть здоровым, умным и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир.
В пространстве нашей группы ребенок общается, играет, рисует, танцует, строит и многое другое. У нас всё устроено для ребенка. Преимущество созданной нами среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности.
Мы отмечаем, что воспитанники меньше конфликтуют между собой, редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие, так как наша группа – самая лучшая!
Используемая литература:
1. ФГОС дошкольного образования.
2. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2-2013 г.
3. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8 (август) 2014 г.
4. Короткова Н. А., Глушкова Г. В., Мусиенко С. И. «Предметно-пространственная среда детского сада» ООО «Издательство национальное образование, 2014г.
5. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
6. Смирнова Е. О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание. - №4, 2010. С. 76.
7. Интернет - источники.