Елена Кочеткова
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Социализация» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему:"К Мишке в гости"
Конспект НОД образовательная область «Социализация» на тему «К мишке в гости»
(2 группа раннего возраста)
Воспитатель: Кочеткова Е. С.
Цель: Учить детей различать и называть игрушки, предметы и их назначение. Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие, пополнять словарный запас.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения к лесным жителям.
Публикация «Конспект НОД „К мишке в гости“ в ОО „Социализация“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучающие: Закреплять умения сравнивать предметы по величине и называть величину. Закреплять знания об основных цветах. Упражнять в умении подражать движениям медведя и зайки.
Коррекционно-развивающие: Обогащать речь детей словами: большой, маленький, длинная, короткая.
Метод пособия: Игрушки : сундучок, медведь, зайка, курочка, петушок, гусь, кружечка, машинка, кукла. Кубики разных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек, животных. Обследование предмета. Игры с ними.
Конспект
«В гости к Мишке»
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами вместе поедем в гости к Мишке.
А поедим мы на паровозике. Давайте быстренько встанем друг за другом, образуем паровозик и поедим. (Дети становятся друг за другом, восп-ль впереди)
Восп-ль говорит детям: Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
(Восп-ль с детьми делает круг по группе и подходит к столу)
- Ну вот мы и приехали в лес. Какая красивая полянка!
- Ребята, а это кто сидит на пенёчке и нас поджидает?
Дети: Мишка, медведь.
Восп-ль: Правильно. Это Мишенька.
Ребята, давайте дружно скажем Мишке : «Здравствуй, Мишенька!» (Дети здороваются)
Восп-ль: Мишенька, ты нас поджидал? А что это у тебя в лапках?
Миша: Это волшебный сундучок.
Восп-ль: А что в нём лежит?
Миша: В сундучке находятся разные предметы, а что с ними делать я не знаю.
Восп-ль: Ребята, давайте поможем Мишке разобраться с тем, что находится в сундучке. Поможем?
Дети: Да.
Восп-ль: Давайте подойдём поближе к сундучку. (Восп-ль рассказывает)
Вот чудесный сундучок!
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Дети по очереди не заглядывая достают из сундучка по одной игрушке или предмету, называют что это и рассказывают о ней.
Надя: достаёт куклу.
Восп-ль: что это?
Надя: кукла.
Восп-ль: а что надо делать с куколкой?
Надя: играть, купать, качать спать.
Восп-ль: правильно, Надя.
(Следующий ребёнок достаёт предмет)
Ваня: достаёт кружку.
Восп-ль: что это?
Ваня: кружка.
Восп-ль: Ваня, а для чего нам нужна кружечка?
Ваня: пить чай.
Восп-ль: а ещё что можно пить с кружечки?
Ваня: молоко, сок.
Восп-ль: Ребята, давайте достанем следующий предмет.
Егор: достаёт машинку.
Восп-ль: что это?
Егор : машинка.
Восп-ль: что нужно с ней делать?
Егор : играть, катать, рулить.
Восп-ль: а как она сигналит?
Егор : биб – биб.
София : достаёт зайку.
Восп-ль: кто это?
София : зайка.
Восп-ль: а у зайки какие ушки?
Дети: ушки большие, длинные.
Восп-ль: А лапки какие? Шустрые? Зайка бегает быстро?
Дети: быстро.
Восп-ль: А давайте поиграем с зайкой.
Проводится физ. минутка.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Но откуда не возьмись, появился серый волк.
Зайка прыг и убежал.
(Дети за воспитателем имитируют и показывают движения)
Восп-ль: Ребята, посмотрите какие красивые домики. Домики разные. Один большой, а другой маленький. В одном домике живёт Мишка, а в другом зайка.
Восп-ль: Мишка какой?
Дети: большой.
Восп-ль: А зайка?
Дети: маленький.
Восп-ль: Значит Мишка живёт в большом домике, а зайка в живёт в каком домике?
Дети: в маленьком.
Восп-ль: К домику проложены дорожки. К Мишкиному дому идёт длинная дорожка, Мишка по ней шагает, косолапый такой. Как идёт Мишка (Дети показывают как ходит Мишка)
Восп-ль: А к зайчикову домику идёт короткая дорожка, зайка по ней прыгает. Как зайка прыгает? (Дети показывают как прыгает зайка)
- Ребята, посмотрите, а вот ещё домики. Они все разного цвета. Какого цвета этот домик? А этот? И вот этот? ( Дети называют цвета: красный, жёлтый, зелёный.)
Восп-ль: В этих домиках проживают гости Мишки.
1 домик: кто это? (показываю петушка)
Восп-ль: Как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Восп-ль: Правильно, ребята.
2 домик: Это кто? (показываю курочку)
Восп-ль: Как курочка поёт?
Дети: Ко-ко-ко.
Восп-ль: Правильно, ребята.
3 домик: кто это? (показываю гуся)
Восп-ль: Как он кричит?
Дети: Га-га-га.
Восп-ль: Правильно, молодцы ребята.
Восп-ль: Вот какой гостеприимный Мишка.
- Миша, а ты запомнил что нужно делать с теми предметами и игрушками, что лежали у тебя в сундучке?
Мишка : Да. Это я хорошо усвоил.
Восп-ль: - Мишенька, хорошо у тебя, но нам пора в детский сад.
- Ребята, попрощайтесь с Мишкой и садимся в паровозик.
Дети становятся друг за другом за восп-лем, машут Мишке рукой.