Наталья Гордеева
Проект «Кем работают мои родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к презентации «Кем работают мои родители»
Слайд 2.
Актуальность разработки проектной деятельности
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, Поэтому и возникла идея создания проекта «Кем работают мои родители».
Публикация «Проект „Кем работают мои родители“» размещена в разделах
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Слайд 3.
Цель:
Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности: игровой (первостепенный,экспериментальный (наблюдение,изучение,музыкально-эстетической.
Слайд 4.
Задачи:
• Дать детям начальные, элементарные понятия о понятиях «профессия», «работа».
• Развить в детях познавательную активность при проведении наблюдений.
• Расширить словарный запас по данной теме.
• Закрепить понятия «работа», «профессия».
Слайд 5.
Ожидаемый результат от проекта :
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «работа», «работать», «профессия», «трудиться» и т. д.
• Познавательный интерес к экспериментам;
• Развитие у детей наблюдательности;
• Подталкивание детей к большему общению с родителями.
Слайд 6.
Этапы реализации проекта
1. Диагностический
2. Организационный
3. Практический
4. Аналитический
Слайд 7.
Диагностический этап
С детьми:
• Беседы с детьми для выявления знаний о профессии родителей;
• Подготовка стихотворений, поговорок,пословиц, ролевых игр и т. п;
• Подготовка атрибутов для игр,занятий.
С родителями :
• Анкетирование «Интересы моего ребенка»
Слайд 8.
Организационный этап
С детьми:
• Оформление стенгазеты;
• Подбор стихотворений, песенок;
• Беседы «Кем работают мои родители»;
• Разучивание выбранных стихотворений и песен.
С родителями :
• Родительское собрание «Словарный запас детей»;
• Организовать выставку поделок и рисунков.
Слайд 9,10,11,12.
Практический этап
С детьми:
• Чтение и заучивание стихотворения «Кем быть»;
• Разыгрывание сценок «Профессии родителей»;
• Проведение уроков рисования и лепки по теме «Профессии»;
• Наблюдение за людьми во время прогулок.
Для родителей :
• Выставка поделок и рисунков «Кем работают мои родители».
Слайд 13.
Аналитический этап
До проекта :
• Слабый словарный запас;
• Отсутствие интереса к профессиям родителей;
• Низкий уровень наблюдательности.
После проекта :
• Расширенный словарный запас;
• Интерес к работе родителей;
• Появление интереса к конкретным профессиям.
Слайд 14.
Жизнеспособность проекта
Данная проектная деятельность может быть реализована в любом дошкольном учреждении.
В процессе выполнения проекта накоплен материал, который может быть использован работниками ДОУ :
• стихотворений, песен, загадок;
• информационный материал для родителей;
• подборка методического материала по теме «Кем работают мои родители».
Паспорт проекта «Кем работают мои родители»
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о профессиях, в том числе и о явлении – работа. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть кем работают их родители. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с работой.
Актуальность разработки проектной деятельности. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, Поэтому и возникла идея создания проекта «Кем работают мои родители».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта. Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности: игровой (первостепенный,экспериментальный (наблюдение,изучение,музыкально-эстетической.
Задачи поставлены:
• Дать детям начальные, элементарные понятия о понятиях «профессия», «работа».
• Развить в детях познавательную активность при проведении наблюдений.
• Расширить словарный запас по данной теме.
• Закрепить понятия «работа», «профессия».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат от проекта :
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «работа», «работать», «профессия», «трудиться» и т. д.
• Познавательный интерес к экспериментам;
• Развитие у детей наблюдательности;
• Подталкивание детей к большему общению с родителями.
Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний о профессии родителей;
• Подготовка стихотворений, поговорок,пословиц, ролевых игр и т. п;
• Подготовка атрибутов для игр,занятий.
Основной этап.
• Чтение и заучивание стихотворения «Кем быть»;
• Разыгрывание сценок «Профессии родителей»;
• Проведение уроков рисования и лепки по теме «Профессии»;
• Наблюдение за людьми во время прогулок.
Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта.
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Конспект НОД по рисованию «Кем работают мои родители»
Цель занятия:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ распространённых, несложных в изображении, профессий (водитель,врач и т. п.). Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам…Дети хором отвечаю «Продавцы».
-В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец завернул им… Дети хором отвечаю «Продавц».
-Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о том, кем работают ваши родители.
Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:
Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать, например, водителя. Воспитатель показывает приемы рисования, изображая автомобиль и человека в нем.
А вы хотите нарисовать кем работают ваши родители? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
Конспект НОД по лепке на тему: «Кем работают мои родители»
Цель занятия:
Продолжать формировать умение надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы:
листы картона по количеству детей, пластилин различных цветов.
Ход занятия.
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «водитель». Для этого из пластилина сделать автомобиль с пустой кабиной. Раздать детям заготовки.
Воспитатель. У вас на картинках машина. Только ей чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? Машине не хватает водителя!
Предложить детям сделать человечка и поместить его в кабину.
Воспитатель. Вот какой водитель у нас получился! Давайте посадим его в кабину!
Предложить детям работать самостоятельно. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
Конспект НОД по сценке «Профессии родителей»
Цель занятия:
Изобразить в виде сценки разные профессии. Проиграть различные ситуации.
Основные задачи:
Развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём разыгрывания разных ролей. В игровой форме объяснить детям роли разных профессий.
Материал: возможно изготовление некоторого реквизита из картона.
Ход занятия.
Перед началом занятия выяснить у детей кого бы они хотели изобразить. Подготовить небольшие реплики для каждого ребенка. Чтобы занятие для детей проходило легко и непринужденно, не следует нагружать детей текстами, а позволить им импровизировать.
Наблюдать за ходом выступлений.
После занятия выяснить у детей чье выступление им понравилось больше всех.