Оксана Ганько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по развитию речи
«Путешествие к островам»
Выполнила воспитатель :
Ганько О. А.
2020 год
«Путешествие к островам»
Задачи:
Темочки:
1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Использовать схемы предложений для описания игрушек. («Речевое развитие»)
2. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
3. Уточнить и расширить словарь воспитанников словами: голубоглазый, мягкий, пушистый, забавный, чудесный, прелестный, путешественники.
4. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, формировать потребность заботиться о тех, кто нуждается в помощи; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Формирование навыков описания у дошкольников с использованием сложных предложений по предложенной схеме. («Познавательное развитие»)
6. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
7. Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подбирать цвет деталей, соответствующий фону. («Художественно — эстетическое развитие»)
8. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять упражнения на счёт. («Физическое развитие»)
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мои друзья (а вы помните, с кем я обычно прихожу на занятия) узнали о том, что вы очень любите гулять по лесу. Но в последнее время нам всё реже приходится уходить за пределы игровой площадки, и поэтому мишка и божья коровка предложили нам отправиться в путешествие к островам. Это путешествие необычное : нам не придётся выходить даже за пределы игровой комнаты. Я подумала, что вы будете рады, и согласилась.
Так я приглашаю вас в путешествие. Значит, мы становимся путешественниками.
- Кто же такие путешественники?
- Если мы отправляемся в море, то нам нужны корабли.
- Выберите себе корабль.
(Дети выбирают себе кораблик. Кораблики сделаны из цветного картона разного цвета.)
Воспитатель. А чтобы морские волны приняли нас, расскажите морю о своих корабликах. Например, «Мой кораблик синего цвета. Он украшен жёлтыми парусами.»
Ребята описывают выбранные корабли и прищепками закрепляют кораблики на натянутой верёвке.
Воспитатель. Проверим корабли на прочность, смогут ли они выдержать бурю.
Воспитатель включает фонограмму шума моря.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова:
Вот перед нами море,
Море голубое.
Проверяем корабли.
Чтобы плыть они могли.
Дыхательная гимнастика. После глубокого вдоха дети дуют на кораблики.
Кораблики, закреплённые прищепками, крепко держатся.
Воспитатель. Ваши кораблики не только красивы, но и прочны. Мы смело можем отправиться навстречу приключениям.
Включается фонограмма звука перезвона неваляшек.
Воспитатель. Первый остров уже встречает нас. Как вы думаете, кто живёт на нём?
- Это наши знакомые – неваляшки.
Чтение стихотворения (Алиса, Ангелина)
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.
Воспитатель. Неваляшки очень любят, когда о них рассказывают другим. Давайте порадуем неваляшек и опишем одну из них. А чистоговорка поможет нам произнести некоторые звуки.
Дети хором повторяют:
Са-са-са – в сказке были чудеса.
Ша-ша-ша – неваляшка хороша.
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им описание неваляшки. Я помогу вам. Неваляшка – необычная игрушка. Она никогда не ложится спать и всегда веселится. У неё голубые глазки, значит, она голубоглазая. У неваляшки длинные ресницы, тонкие бровки, розовые щёчки, маленький ротик. Неваляшка всегда улыбается. Это весёлая игрушка.
Дети описывают неваляшку.
Воспитатель. Молодцы. Неваляшка очень рада, что вам она нравится. Поблагодарим эту чудесную игрушку и оставим ей память о себе. У этих смайликов разное настроение. Детям раздаются Смайлики, вырезанные из картона, изображающие радость и грусть.
- Какое настроение каждый из вас оставит неваляшке? (дети оставляют выбранные изображения и объясняют, почему они оставляют улыбки неваляшке)
Воспитатель: Путешествие продолжается, волны разгулялись. Но вместе мы не боимся ничего.
Физминутка. Выполняется под фонограмму шума волн.
По морю гуляют волны.
Раз – волна, два – волна.
Вот по ним плывут дельфины
Добрые, как я.
Волны, волны поднялись,
С кораблями встретились,
Но нас волны не пугают:
Нам дельфины помогают.
Воспитатель. И снова перед нами остров.
Звучит фонограмма «Песенка Чебурашки»
Воспитатель. Догадались ли вы, кто ждёт нас в гости?
А кто сможет рассказать об этой прелестной игрушке, вспомнив историю появления Чебурашки?
Дети описывают игрушку, используя и факты из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья» (на экране демонстрируются слайды из мультфильма)
Воспитатель. Почему же в начале повести Чебурашка был грустным, а наша игрушка улыбается? (Подводит детей к выводу о необходимости дружбы)
Воспитатель. Попрощаемся с Чебурашкой и передадим привет крокодилу Гене. Нам нужно торопиться.
Но посмотрите : нам рады и обитатели моря. Они просят нас выполнить простые задания, поиграть с ними.
Физминутка. Воспитатель демонстрирует изображения, соответствующие заданиям.
Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты.
Сколько рыбок будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов.
Сколько крабиков морских, столько раз присядем мы.
Воспитатель. Какие молодцы вы, ребята. Попрощаемся с морскими обитателями и – в путь.
Звучит фонограмма «Песенка мамонтёнка» (в процессе предварительной работы с ребятами обсуждалось содержание мультфильма о мамонтёнке)
- Это песенка мамонтёнка, который ищет свою маму. Какой показалась вам эта песня? Она грустная или радостная? Почему?
- Но мамонтёнок пока ищет свою маму, а на острове, показавшемся на горизонте, его ждёт друг – слонёнок.
- Мамонтёнок очень похож на слонёнка. Посмотрите внимательно на слонёнка, который ждёт нас на острове.
Воспитатель описывает игрушку. Этот слонёнок большой и мягкий. У него серый мех, поэтому он так похож на настоящего. У слонёнка большие белые уши и вздёрнутый хоботок. Его чёрные глазки кажутся грустными. Наверно, он переживает за мамонтёнка.
Из коробки воспитатель достаёт маленького оранжевого слонёнка в зелёных штанишках и чёрной бабочке на шее.
- А вот его друг. Он такой же? Опишите другого слонёнка.
- Кто из вас хочет описать понравившегося слонёнка?
Дети описывают игрушку. При необходимости воспитатель помогает, напоминая не только о деталях внешности, но и высказывая предположения о характере игрушки.
Воспитатель. Мы познакомились со слонятами, и я предлагаю сделать для мамонтёнка подарок. А слонёнок с радостью передаст его от нас.
Подготовленные предварительно на занятии шары (на вырезанных из картона шарах детьми создана пластилиновая основа) воспитатель предлагает украсить узорами из фасоли.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик к нам пришёл,
Шарик он для нас нашёл.
Необычные шары
Мамонтёнку подари!
Дети делают шарики на пластилиновой основе, используя фасоль.
Воспитатель. Слонёнок в знак благодарности дарит вам свои изображения. Дома вы их оживите, аккуратно раскрасив, и подарите своим мамам.
Включается фонограмма шума моря.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Где мы побывали во время занятия? Что вам понравилось? Приятны ли были наши встречи?
Воспитатель. На каждом острове мы дарили хорошее настроение жителям. Сядем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Подводятся итоги.