МААМ-картинки

Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста

Быстрова Любовь
Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад.

Слайд 1. «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста».

Социум и детский сад –

два воспитательных феномена,

каждый из которых по-своему

дает ребенку социальный опыт,

но только в сочетании друг

с другом они создают оптимальное условие для вхождения маленького

человека в большой мир.

Публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2. Сухомлинский считал, что ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения».

Слайд 3. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Одной из главных задач работы детского сада Северяночка является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных и других организаций.

Слайд 4. В детском саду создаются условия:

• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• воспитания уважения к труду взрослых;

Слайд 5. Для решения поставленной задачи ведется целый комплекс мероприятий по ознакомлению с социальными сферами близлежащего окружения: экскурсии, встречи, мультимедийные презентации и т. д. Приведу примеры:

Экскурсии по детскому саду. Дети узнают назначение детского сада, знакомятся с оборудованием, сотрудниками, с профессиями воспитатель, повар, медицинская сестра и т. д., знакомятся с их трудом.

Слайд 6. Целевые прогулки на ближайшую улицу- дети получают расширенные знания и представления об окружающей действительности.

Слайд 7. Ежегодной традицией стали экскурсии на площадь Победы – где дети возлагают цветы воинам – защитникам. Этим мы прививаем чувство патриотизма, чувство гордости за наших земляков.

Слайд 8. Походы и экскурсии по достопримечательностям формируют элементарные представления детей о достопримечательностях нашего поселка, о роли человека в облагораживании зоны отдыха. Дети учатся природоохранному поведению, закрепляют представления о том, что поселок наш общий дом.

Слайд 9. Большой популярностью пользуются встречи с представителями различных профессий. Например, встреча с пожарным инспектором. Цель: Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, обмундированием.

Слайд 10. Итоговым мероприятием таких встреч являются экскурсии в в пожарное отделение ПЧ -50.

Слайд 11. Встреча с учащимися музыкальной школы. У детей формируются элементарные представления о музыкальном искусстве. Особенно детям нравится выступление выпускников детского сада.

Слайд 12. Встреча с инспектором ГИБДД. Дети получают расширенные знания об элементарных правилах поведения на дороге.

Слайд 13. Встреча с сотрудниками РЖД ШЧ- 13. Дети получают и расширяют знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги.

Слайд 14. Встреча с сотрудниками ГИМС МЧС. Целью встречи является расширение знаний о правилах безопасности на воде.

Слайд 15. Самым интересным и самым любимым мероприятием для детей является посещение спектаклей, театральных представлений,

Слайд 16. Участие самих детей в досуговых праздниках и развлечениях.

Слайд 17. Основная задача нашего дошкольного учреждения – воспитать ребенка здорового, доброго, счастливого, успешного и уверенного в себе. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие сотрудничества с различными организациями нашего поселка. Например:

Слайд 18. Сотрудничество ДОУ с воинской частью: целью данного сотрудничества является воспитание патриотических чувств у детей, гордость за Российскую Армию.

Слайд 19. Сотрудничество с Автономным учреждением Муниципальной межпоселенческой центральной Районной библиотекой п. Нижнеангарск, где проходят познавательные викторины, дают возможность увидеть где и как живут книги, посмотреть иллюстрации, поиграть со сказочными героями.

Слайд 20. Сотрудничество ДОУ с районным краеведческим музеем им. Н. К. Киселевой, где дети знакомятся с историей, своего края, интересными событиями и выставками.

Слайд 21. Сотрудничество ДОУ с Автономным учреждением РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов». Где ребят учатся правильно тушить лесной пожар, бережно относится к природе и заботится об окружающей среде.

Слайд 22. Сотрудничество с Районным Домом детского творчества. Благодаря сотрудничеству с данными организациями дети узнают о культуре, творческих личностях, исторических ценностях родного края. У детей пробуждается интерес к традициям народной культуры.

Слайд 23. Сотрудничество с ОСП Северобайкальским почтамтом Отделением «Нижнеангарск» почты России.

Слайд 24. Сотрудничество ДОУ с эвенкийским центром «Синильга». Цель экскурсий: закрепление знаний о культуре и жизни эвенков.

Слайд 25. Сотрудничество с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Заповедное Подлеморье». Семьи воспитанников ДОУ принимают активное участие в конкурсах, акциях, различных экологических проектах.

Слайд 26. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Слайд 27. Формирование социокультурной инфраструктуры позволяет :

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Слайд 28. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Любовь (УИ 170587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД