Быстрова Любовь
Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад.
Слайд 1. «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста».
Социум и детский сад –
два воспитательных феномена,
каждый из которых по-своему
дает ребенку социальный опыт,
но только в сочетании друг
с другом они создают оптимальное условие для вхождения маленького
человека в большой мир.
Публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Слайд 2. Сухомлинский считал, что ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения».
Слайд 3. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.
Одной из главных задач работы детского сада Северяночка является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных и других организаций.
Слайд 4. В детском саду создаются условия:
• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
• воспитания уважения к труду взрослых;
Слайд 5. Для решения поставленной задачи ведется целый комплекс мероприятий по ознакомлению с социальными сферами близлежащего окружения: экскурсии, встречи, мультимедийные презентации и т. д. Приведу примеры:
Экскурсии по детскому саду. Дети узнают назначение детского сада, знакомятся с оборудованием, сотрудниками, с профессиями воспитатель, повар, медицинская сестра и т. д., знакомятся с их трудом.
Слайд 6. Целевые прогулки на ближайшую улицу- дети получают расширенные знания и представления об окружающей действительности.
Слайд 7. Ежегодной традицией стали экскурсии на площадь Победы – где дети возлагают цветы воинам – защитникам. Этим мы прививаем чувство патриотизма, чувство гордости за наших земляков.
Слайд 8. Походы и экскурсии по достопримечательностям формируют элементарные представления детей о достопримечательностях нашего поселка, о роли человека в облагораживании зоны отдыха. Дети учатся природоохранному поведению, закрепляют представления о том, что поселок наш общий дом.
Слайд 9. Большой популярностью пользуются встречи с представителями различных профессий. Например, встреча с пожарным инспектором. Цель: Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, обмундированием.
Слайд 10. Итоговым мероприятием таких встреч являются экскурсии в в пожарное отделение ПЧ -50.
Слайд 11. Встреча с учащимися музыкальной школы. У детей формируются элементарные представления о музыкальном искусстве. Особенно детям нравится выступление выпускников детского сада.
Слайд 12. Встреча с инспектором ГИБДД. Дети получают расширенные знания об элементарных правилах поведения на дороге.
Слайд 13. Встреча с сотрудниками РЖД ШЧ- 13. Дети получают и расширяют знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги.
Слайд 14. Встреча с сотрудниками ГИМС МЧС. Целью встречи является расширение знаний о правилах безопасности на воде.
Слайд 15. Самым интересным и самым любимым мероприятием для детей является посещение спектаклей, театральных представлений,
Слайд 16. Участие самих детей в досуговых праздниках и развлечениях.
Слайд 17. Основная задача нашего дошкольного учреждения – воспитать ребенка здорового, доброго, счастливого, успешного и уверенного в себе. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие сотрудничества с различными организациями нашего поселка. Например:
Слайд 18. Сотрудничество ДОУ с воинской частью: целью данного сотрудничества является воспитание патриотических чувств у детей, гордость за Российскую Армию.
Слайд 19. Сотрудничество с Автономным учреждением Муниципальной межпоселенческой центральной Районной библиотекой п. Нижнеангарск, где проходят познавательные викторины, дают возможность увидеть где и как живут книги, посмотреть иллюстрации, поиграть со сказочными героями.
Слайд 20. Сотрудничество ДОУ с районным краеведческим музеем им. Н. К. Киселевой, где дети знакомятся с историей, своего края, интересными событиями и выставками.
Слайд 21. Сотрудничество ДОУ с Автономным учреждением РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов». Где ребят учатся правильно тушить лесной пожар, бережно относится к природе и заботится об окружающей среде.
Слайд 22. Сотрудничество с Районным Домом детского творчества. Благодаря сотрудничеству с данными организациями дети узнают о культуре, творческих личностях, исторических ценностях родного края. У детей пробуждается интерес к традициям народной культуры.
Слайд 23. Сотрудничество с ОСП Северобайкальским почтамтом Отделением «Нижнеангарск» почты России.
Слайд 24. Сотрудничество ДОУ с эвенкийским центром «Синильга». Цель экскурсий: закрепление знаний о культуре и жизни эвенков.
Слайд 25. Сотрудничество с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Заповедное Подлеморье». Семьи воспитанников ДОУ принимают активное участие в конкурсах, акциях, различных экологических проектах.
Слайд 26. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Слайд 27. Формирование социокультурной инфраструктуры позволяет :
• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Слайд 28. Спасибо за внимание!