Светлана Горбачева
Занятие «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая мотивация
Дети сидят на стульчиках. Приход Телепузика.
-Ребята, хотите совершить со мной путешествие в космос? Тогда идем со мной в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракет. Что мы здесь видим? (ракету)
-Вот на такой ракете мы и отправимся в путешествие.
-Нам нужно выбрать вариант одежды из набора картинок (скафандр).
-Скафандр сделан из специальной металлизированной ткани, которая не пропускает космические лучи, холод и жару. Он серебристого цвета, т. к. этот цвет отталкивает солнечные лучи.
Публикация «Занятие „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-А какой головной убор нужен космонавту? (шлем)
-Шлем можно отстегнуть от скафандра в любое время.
Стихотворение «Мы собираемся в полет».
-Итак, мы с вами готовы к полеты. Усаживайтесь в ракету. Полетели!
Объяснение нового материала
-Как много здесь звезд! А вы знаете, как на небе появились созвездия Зодиакального круга? Человек заметил, что на небе каждый месяц появляются группы звезд, он дорисовывал мысленно их до фигурки животного или человека и давал им названия.
-Самая ближайшая к нам звезда-это солнце. Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети- это планеты, а внуки-спутники планет. Вся эта огромная семья называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок.
-А сейчас мы пролетаем мимо нашей планеты Земля. Это третья по счету планета в Солнечной системе. Ее называют «Голубой планетой» Посмотрите на нее, она действительно зеленовато-голубого цвета.
-Почему мы видим голубой цвет?
-А зеленый?
Стихотворение «Наш дом родной»
Все планеты движутся вокруг Солнца. Солнце никогда не отдыхает. Оно светит и греет постоянно. А Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, подставляя ему то один бок, то другой.
Опытническая деятельность.
Подойдите к столу, мы сейчас посмотрим, как происходит смена дня и ночи (проводится опыт с лампой и мячом, на котором закреплен условный значок).
Дидактическая игра «День-ночь»
Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к источнику света и предлагает назвать время суток.
Физкультминутка.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над планетой,
Пролетаем мимо звезд.
Наш космический полет
Замечательно идет:
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы не был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!
Возвращение из полета, дети садятся на стульчики.
Беседа.
-Вам понравилось путешествие?
-Вы знаете, кто первым полетел в космос?
-На чем он летал?
-Как называется космический корабль Юрия Гагарина?
Стихотворение «В космической ракете».
-Есть космические ракеты, которые летают с людьми, а есть ракеты, которые летают с роботами. Они рассчитаны для полетов на огромные расстояния. У этих ракет большой запас прочности и мощности. Есть еще Луноходы. Это тоже роботы, которых на ракете отправляют на Луну и по радиостанции они передают информацию о Луне.
Приход Мышонка.
-Я слышал, вы говорили о Луне?
Луна похожа на ежа,
Он бродит по небу, дрожа.
Луна- совиный желтый глаз!
Не спит сова, глядит на нас…
Луна- большая буква О
Сияет в небе… Для кого?
А может это апельсин?
Подсолнух? Пуговица? Блин?
Не блин, а сыр! Конечно, сыр!
Но почему-то он без дыр.
-Нет, Мышонок, это не сыр, а что это, ребята?
Правильно! Луна-это спутник Земли. Единственный спутник нашей планеты. У некоторых планет есть свои спутники. Спутник- это космическое тело, которое вращается вокруг планеты.
- Мышонок, приходи к нам на следующее занятие. Мы с ребятами решили слетать в космос ещё раз и разобраться, почему иногда Луна круглая, а иногда видна лишь её половинка.
И если тебе это интересно, то мы возьмём тебя с собой.
- Большое спасибо, я обязательно полечу с вами. До свидания!