Светлана Сергеева
Мастер-класс для воспитателей «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе; а так же прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.
Сегодня у нас необычный мастер-класс.
В финансовую игру мы поиграем.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Азбука финансов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Кто во что горазд, узнаем.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
Итак, игра «Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Дядя Стёпа-милиционер
Папа Свин-кондитер
Фрекен Бокк-домоучительница, няня
Три поросенка- строители
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка- космонавты
Воспитатель : отлично, а теперь начнем нашу викторину!
Задание№ 1
Участвуют две команды. Какая из них даст больше правильных ответов, та и получит валюту нашего детского сада - «росинку». Она в кошельке на вашем столе.
Почет и хвала тому будет, кто больше «росинок» добудет.
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр).
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Флешмоб (видео)
Задание №2
«Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок, деньги хранили в чулках, в платочках. А сейчас у нас деньги в банках. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое банок у вас на столе.
Кто первый посчитает - поднимает банку вверх, та команды и победила (получает «росинку»).
Задание №3.
Планирование.
Зарабатывает «росинку» команда, справившаяся с заданием!
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.
1. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.
2. А теперь вырежьте и яблоко, и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Задание №4.
«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
- Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги.
Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием «Аленка» и разрекламировать свой товар.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала свой товар и получает росинку!
Свой мастер-класс хочу закончить высказыванием финансового политика Яна Арта «Наше финансовое состояние не зависит от наших доходов — оно зависит от того, насколько грамотно мы расходуем заработанные деньги»
ИТОГ: А теперь вы можете обменять заработанные «росинки» на конфеты.