Приложение МААМ

Презентация по логопедии «Путешествие Звукознайкина»

Татьяна Васильевна
Презентация по логопедии «Путешествие Звукознайкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«ПУТЕШЕСТВИЯ ЗВУКОЗНАЙКИНА» (фрагмент)

Методическое сопровождение:

Комплекс опирается на «Программу логопедической помощи по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Использована литература

1. Репина З. А., БуйкоВ. И. «Уроки логопедии», Изд. : Лит. Серия: Учимся, играя: 2005.

2. Логопедия : Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. ВЛАДОС, 1998.

Публикация «Презентация по логопедии „Путешествие Звукознайкина“» размещена в разделах

3. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь : картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ] : -- СПб. : Каро, 2006.

4. Баскакина И. В., Лынская М. И. «Шипелочка и Жужалочка». Изд. : Айрис-Пресс:2013.

Средства обучения: программа Power Point, программа SMART Notebook.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче и ему высказывать свои мысли, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребенка.

Работая учителем-логопедом, я вижу, что из года в год увеличивается количество детей с нарушением звукопроизношения, фонематического слуха. Такие дети нуждаются в огромном внимании и тщательной коррекционной работе.

Наличие нового цифрового оборудования в нашем детском саду позволяет мне сочетать как традиционные формы работы, так и современные компьютерные технологии.

Мультимедийное сопровождение занятий органично встраиваются в систему моей работы, не заменяя межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи. Следует отметить, что у детей с речевыми нарушениями часто отмечается рассеянное неустойчивое внимание, слабые способности к волевым усилиям, что вызывает определенные трудности в работе специалистов с ними и продлевает время коррекционной работы. В то же время, ни для кого не секрет, что детей всех возрастов привлекают компьютерные игры и задания, их яркость, наглядность, подвижность изображений.

В настоящее время разработано много учебных пособий, методических рекомендаций для логопедов.

Апробируя новые приёмы работы, я собрала наиболее эффективные из них, разработала к ним мультимедийное сопровождение и объединила их в своём учебно-методическом (УМК). Используя их, я учитываю потребности детей и условия, созданные в детском саду.

Разработанный Учебно-методический Комплекс носит инновационный характер, так как является методическим продуктом, созданным в рамках «Программы информатизации» нашего дошкольного учреждения и направлен на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Комплекс предназначен для организации индивидуально-групповых занятий на логопедическом пункте у детей с 5 до 7 лет.

Материалы комплекса могут быть использованы воспитателями детского сада - при организации образовательной деятельности и режимных моментов в дошкольном учреждении, а родителями для индивидуальной работы с ребёнком дома.

Цель УМК: формирование произносительных умений и навыков у детей с нарушениями речи.

Задачи:

Закреплять правильную артикуляцию звуков.

Формировать навыки грамматически правильной речи.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию психических процессов.

Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

УМК содержит цифровые образовательные ресурсы и методические рекомендации.

В комплексе раскрывается система работы по развитию звукопроизношения.

Работа делится условно на несколько этапов.

На подготовительном этапе происходит развитие артикуляционной и мелкой моторики детей.

Желание проводить артикуляционную гимнастику необычно, привлекать детей к этой однообразной, а зачастую и монотонной работе, побудило меня создать такие презентации.

В презентации включен теоретический материал и фото детей выполняющих эти упражнения. Таким образом, ребёнок может самостоятельно увидеть и выполнить их.

Далее мы работаем над формированием произносительных умений и навыков по этому алгоритму.

Здесь я раскрываю систему работы по автоматизации звуков.

Обучение на занятиях ведётся от лица сказочного героя Звукознайкина.

Работа над каждым звуком - это игра-путешествие.

Эта карта поможет нам не заблудиться.

Для автоматизации подобран лексический материал, насыщенный изучаемым звуком.

Приглашаю вас в гости к «Шипелочке и Жужжалочке», где дети учатся произносить звуки [Ш] и[ Ж].

При помощи гиперссылок можно перейти в любую игру или задание и вернуться обратно на карту. Ребёнок при помощи мышки или графического планшета выполняет задание. В каждом задании есть записанное на диктофон обращение к детям и инструкция для взрослых.

Задания постепенно усложняются. Игры помогут развить фонематическое восприятие, мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

Упражнения можно распечатывать, выполнять письменно, а результат сравнивать с образцом. В некоторых заданиях представлен образец выполнения, на который обязательно обращается внимание детей.

Подобраны игры формирующие у детей четкий образ букв.

В УМК разработаны задания, выполненные в программе SMART Notebook.

Играя в игры, дети знакомятся с цифровым оборудованием: интерактивной приставкой и стилусом, а главное игры помогают закрепить правильное произношение трудного звука.

Мной анимированы модули-игры, которые можно включать в занятие на определенных его этапах. Задания постепенно усложняются.

Я старалась все задания сделать увлекательными и обыграть их в одном сценарии «Шипелочке и Жужжалочке». Благодаря этому дети воспринимают занятие как игру и с удовольствием учатся говорить. Эффективность игр доказывают положительные результаты работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

Следующий раздел учебно-методического комплекса называется «Полезная информация». В нём содержатся теоретические и практические материалы по формированию произносительных навыков детей дошкольного возраста, консультации для воспитателей и родителей, анкеты, памятки.

Таким образом, данный УМК стал для меня бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.

Занимательный игровой материал сделал мои занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными. Компактность и многофункциональность разработанных ЦОР заметно облегчает подготовку к занятиям.

С помощью представленной системы работы педагоги и родители, не имеющие специальной подготовки, могут овладеть приемами коррекции звукопроизношения, что значительно расширяет практическое применение УМК.

Разработанный мной комплекс активно используется воспитателями детского сада в образовательной деятельности и родителями.

Аудио-файлы: Лилия Колдашева Музыкальный букварь

Интернет-ресурсы:

Яндекс-картинки

Сайт фото-шопинка- https://photo-shopinka.forumotion.com/forum

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Упражнения на мячахУпражнения на мячах Наше дошкольное образовательное учреждение имеет коррекционную направленность, его посещают дети с патологией речи (в частности, с общим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация по логопедии «Путешествие Звукознайкина»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по логопедии «Путешествие Звукознайкина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна (УИ 50508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД