Татьяна Васильевна
Презентация по логопедии «Путешествие Звукознайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«ПУТЕШЕСТВИЯ ЗВУКОЗНАЙКИНА» (фрагмент)
Методическое сопровождение:
Комплекс опирается на «Программу логопедической помощи по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Использована литература
1. Репина З. А., БуйкоВ. И. «Уроки логопедии», Изд. : Лит. Серия: Учимся, играя: 2005.
2. Логопедия : Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. ВЛАДОС, 1998.
Публикация «Презентация по логопедии „Путешествие Звукознайкина“» размещена в разделах
3. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь : картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ] : -- СПб. : Каро, 2006.
4. Баскакина И. В., Лынская М. И. «Шипелочка и Жужалочка». Изд. : Айрис-Пресс:2013.
Средства обучения: программа Power Point, программа SMART Notebook.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче и ему высказывать свои мысли, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребенка.
Работая учителем-логопедом, я вижу, что из года в год увеличивается количество детей с нарушением звукопроизношения, фонематического слуха. Такие дети нуждаются в огромном внимании и тщательной коррекционной работе.
Наличие нового цифрового оборудования в нашем детском саду позволяет мне сочетать как традиционные формы работы, так и современные компьютерные технологии.
Мультимедийное сопровождение занятий органично встраиваются в систему моей работы, не заменяя межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи. Следует отметить, что у детей с речевыми нарушениями часто отмечается рассеянное неустойчивое внимание, слабые способности к волевым усилиям, что вызывает определенные трудности в работе специалистов с ними и продлевает время коррекционной работы. В то же время, ни для кого не секрет, что детей всех возрастов привлекают компьютерные игры и задания, их яркость, наглядность, подвижность изображений.
В настоящее время разработано много учебных пособий, методических рекомендаций для логопедов.
Апробируя новые приёмы работы, я собрала наиболее эффективные из них, разработала к ним мультимедийное сопровождение и объединила их в своём учебно-методическом (УМК). Используя их, я учитываю потребности детей и условия, созданные в детском саду.
Разработанный Учебно-методический Комплекс носит инновационный характер, так как является методическим продуктом, созданным в рамках «Программы информатизации» нашего дошкольного учреждения и направлен на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Комплекс предназначен для организации индивидуально-групповых занятий на логопедическом пункте у детей с 5 до 7 лет.
Материалы комплекса могут быть использованы воспитателями детского сада - при организации образовательной деятельности и режимных моментов в дошкольном учреждении, а родителями для индивидуальной работы с ребёнком дома.
Цель УМК: формирование произносительных умений и навыков у детей с нарушениями речи.
Задачи:
Закреплять правильную артикуляцию звуков.
Формировать навыки грамматически правильной речи.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивать навыки звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию психических процессов.
Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.
УМК содержит цифровые образовательные ресурсы и методические рекомендации.
В комплексе раскрывается система работы по развитию звукопроизношения.
Работа делится условно на несколько этапов.
На подготовительном этапе происходит развитие артикуляционной и мелкой моторики детей.
Желание проводить артикуляционную гимнастику необычно, привлекать детей к этой однообразной, а зачастую и монотонной работе, побудило меня создать такие презентации.
В презентации включен теоретический материал и фото детей выполняющих эти упражнения. Таким образом, ребёнок может самостоятельно увидеть и выполнить их.
Далее мы работаем над формированием произносительных умений и навыков по этому алгоритму.
Здесь я раскрываю систему работы по автоматизации звуков.
Обучение на занятиях ведётся от лица сказочного героя Звукознайкина.
Работа над каждым звуком - это игра-путешествие.
Эта карта поможет нам не заблудиться.
Для автоматизации подобран лексический материал, насыщенный изучаемым звуком.
Приглашаю вас в гости к «Шипелочке и Жужжалочке», где дети учатся произносить звуки [Ш] и[ Ж].
При помощи гиперссылок можно перейти в любую игру или задание и вернуться обратно на карту. Ребёнок при помощи мышки или графического планшета выполняет задание. В каждом задании есть записанное на диктофон обращение к детям и инструкция для взрослых.
Задания постепенно усложняются. Игры помогут развить фонематическое восприятие, мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
Упражнения можно распечатывать, выполнять письменно, а результат сравнивать с образцом. В некоторых заданиях представлен образец выполнения, на который обязательно обращается внимание детей.
Подобраны игры формирующие у детей четкий образ букв.
В УМК разработаны задания, выполненные в программе SMART Notebook.
Играя в игры, дети знакомятся с цифровым оборудованием: интерактивной приставкой и стилусом, а главное игры помогают закрепить правильное произношение трудного звука.
Мной анимированы модули-игры, которые можно включать в занятие на определенных его этапах. Задания постепенно усложняются.
Я старалась все задания сделать увлекательными и обыграть их в одном сценарии «Шипелочке и Жужжалочке». Благодаря этому дети воспринимают занятие как игру и с удовольствием учатся говорить. Эффективность игр доказывают положительные результаты работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.
Следующий раздел учебно-методического комплекса называется «Полезная информация». В нём содержатся теоретические и практические материалы по формированию произносительных навыков детей дошкольного возраста, консультации для воспитателей и родителей, анкеты, памятки.
Таким образом, данный УМК стал для меня бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.
Занимательный игровой материал сделал мои занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными. Компактность и многофункциональность разработанных ЦОР заметно облегчает подготовку к занятиям.
С помощью представленной системы работы педагоги и родители, не имеющие специальной подготовки, могут овладеть приемами коррекции звукопроизношения, что значительно расширяет практическое применение УМК.
Разработанный мной комплекс активно используется воспитателями детского сада в образовательной деятельности и родителями.
Аудио-файлы: Лилия Колдашева Музыкальный букварь
Интернет-ресурсы:
Яндекс-картинки
Сайт фото-шопинка- https://photo-shopinka.forumotion.com/forum