Получи документы

Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста

марина моисеева
Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:

- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

- чутко отзываются на любое действие другого малыша;

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

2 слайд

Публикация «Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста» размещена в разделах

Большое значение приобретает в данном возрасте развивающая среда, которая должна быть создана так, чтобы не создавались конфликтные ситуации, например, в группе должны быть одинаковые игрушки, организация зон с идентичным материалом на несколько человек, правильная организация среды (зоны для индивидуальных игр и т. д.)

3 слайд

В своей практике с детьми раннего возраста использую игры, направленные на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.

4 слайд

Исходя из выше сказанного, цель нашей работы – социально-личностное развитие детей 2-3 лет через участие в игровой деятельности. Для ее достижения поставлены следующие задачи, которые вы можете увидеть на слайде.

5 слайд

В чем же специфика организации коммуникативной игры с детьми раннего возраста?

Это ограниченный опыт, следовательно, педагог должен выбирать материал, соответствующий возрастным особенностям детей;

-Неустойчивость внимания: игра должна быть непродолжительной, играть, пока интересно.

- Ограниченные возможности детей в передаче чувств, настроений и т. д. : движения и планируемые эмоциональные реакции должны быть доступны (пожать ладошку, обняться, послать «воздушный поцелуй» и т. д.)

Не все дети умеют говорить и выражать свои чувства и эмоции.

Нельзя стремиться, чтобы все дети сразу были одинаково активными. Дети могут подключаться постепенно.

Важна положительная эмоциональная поддержка взрослого.

6 слайд

Хочу поделиться опытом вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.

Наш день с детьми мы начинаем с «Утреннего круга», в который включены карточки-приветствия «Ладошки».

Применение данной технологии, способствует развитию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

7 слайд

Игра «Наше солнце»

Подготовленное пособие- солнышко, на котором, очертания детских ладошек, служат лучиками солнца. Дети подходят и прикладывают свои ладошки к изображенным проговаривая слова приветствия:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем,

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

Такую игру лучше проводить в совместной деятельности педагога с детьми.

Данная игра, способствует объединению и взаимодействию детей в группе.

8слайд

Игра «Паровозик»,

Приглашаю ребят поиграть в паровозик. Главным паровозом будет воспитатель, а вагончиками – дети. По очереди подзываю к себе детей, эмоционально комментируя происходящее : «Я буду паровозом, а вы вагончиками».

После усвоения детьми данной игры, можно использовать вариант с усложнением.

Вариант с усложнением:

а) «поезд» делает остановки в пути ( дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки; услышав гудок — бегут на свое место (надо его запомнить);

б) «поезд» едет по мосту (используются начерченные линии, проложенные шнуры).

Либо, очень приятный вариант:

в) «Паровозик с подарками» :

Начинаю игру словами:

К нам приехал паровоз! Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем, он привез вагончик… С чем?

С топотушками (топают) С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазками)

С улыбалками (улыбаются) С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются) И вагончик … с тишиной (тишина)

Результатом данной игры является развитие навыков коллективного взаимодействия.

9 слайд

Игра «Кто лучше разбудит».

В этой игре, один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Воспитатель просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями, но всякий раз ласково. В конце игры, дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

В результате дети учатся подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия.

10 слайд

Игра «Вместе играем»

В данной игре, раздаю детям игрушки, расставляю детей парами, предлагаю поиграть вместе. Затем помогаю каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры называю, кто с кем играл: «Сережа играл с Миланой – строили домики животным», «Ваня играл с Егором – катали мячик», «Юля играла с Эмилией – складывали карточки в игре».

Такая игра учит детей взаимодействию и сплачиванию друг с другом в игре.

11 слайд

Игра «Звериное пианино»

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель раздает детям карточки (маски) с изображениями животных, голосами, которых они будут «петь».

Результатом данной игры является, развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

12 слайд

Мой опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости, удовольствия. Правильная организация игровой деятельности несет в себе зерно будущих практических взаимоотношений человека с обществом. Поэтому очень важно на самых ранних этапах формировать у детей качественные коммуникативные умения и навыки.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста
Опубликовано: 4 октября 2023 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина моисеева (УИ 522289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД