марина моисеева
Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:
- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
- чутко отзываются на любое действие другого малыша;
Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.
2 слайд
Публикация «Коммуникативные игры как средство социализации для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Большое значение приобретает в данном возрасте развивающая среда, которая должна быть создана так, чтобы не создавались конфликтные ситуации, например, в группе должны быть одинаковые игрушки, организация зон с идентичным материалом на несколько человек, правильная организация среды (зоны для индивидуальных игр и т. д.)
3 слайд
В своей практике с детьми раннего возраста использую игры, направленные на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.
4 слайд
Исходя из выше сказанного, цель нашей работы – социально-личностное развитие детей 2-3 лет через участие в игровой деятельности. Для ее достижения поставлены следующие задачи, которые вы можете увидеть на слайде.
5 слайд
В чем же специфика организации коммуникативной игры с детьми раннего возраста?
Это ограниченный опыт, следовательно, педагог должен выбирать материал, соответствующий возрастным особенностям детей;
-Неустойчивость внимания: игра должна быть непродолжительной, играть, пока интересно.
- Ограниченные возможности детей в передаче чувств, настроений и т. д. : движения и планируемые эмоциональные реакции должны быть доступны (пожать ладошку, обняться, послать «воздушный поцелуй» и т. д.)
Не все дети умеют говорить и выражать свои чувства и эмоции.
Нельзя стремиться, чтобы все дети сразу были одинаково активными. Дети могут подключаться постепенно.
Важна положительная эмоциональная поддержка взрослого.
6 слайд
Хочу поделиться опытом вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Наш день с детьми мы начинаем с «Утреннего круга», в который включены карточки-приветствия «Ладошки».
Применение данной технологии, способствует развитию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
7 слайд
Игра «Наше солнце»
Подготовленное пособие- солнышко, на котором, очертания детских ладошек, служат лучиками солнца. Дети подходят и прикладывают свои ладошки к изображенным проговаривая слова приветствия:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем,
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы поем.
Такую игру лучше проводить в совместной деятельности педагога с детьми.
Данная игра, способствует объединению и взаимодействию детей в группе.
8слайд
Игра «Паровозик»,
Приглашаю ребят поиграть в паровозик. Главным паровозом будет воспитатель, а вагончиками – дети. По очереди подзываю к себе детей, эмоционально комментируя происходящее : «Я буду паровозом, а вы вагончиками».
После усвоения детьми данной игры, можно использовать вариант с усложнением.
Вариант с усложнением:
а) «поезд» делает остановки в пути ( дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки; услышав гудок — бегут на свое место (надо его запомнить);
б) «поезд» едет по мосту (используются начерченные линии, проложенные шнуры).
Либо, очень приятный вариант:
в) «Паровозик с подарками» :
Начинаю игру словами:
К нам приехал паровоз! Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем, он привез вагончик… С чем?
С топотушками (топают) С хлопушками (хлопают)
С мигалками (мигают глазками)
С улыбалками (улыбаются) С кричалками (кричат)
С обнималками (обнимаются) И вагончик … с тишиной (тишина)
Результатом данной игры является развитие навыков коллективного взаимодействия.
9 слайд
Игра «Кто лучше разбудит».
В этой игре, один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Воспитатель просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями, но всякий раз ласково. В конце игры, дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
В результате дети учатся подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия.
10 слайд
Игра «Вместе играем»
В данной игре, раздаю детям игрушки, расставляю детей парами, предлагаю поиграть вместе. Затем помогаю каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры называю, кто с кем играл: «Сережа играл с Миланой – строили домики животным», «Ваня играл с Егором – катали мячик», «Юля играла с Эмилией – складывали карточки в игре».
Такая игра учит детей взаимодействию и сплачиванию друг с другом в игре.
11 слайд
Игра «Звериное пианино»
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель раздает детям карточки (маски) с изображениями животных, голосами, которых они будут «петь».
Результатом данной игры является, развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
12 слайд
Мой опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости, удовольствия. Правильная организация игровой деятельности несет в себе зерно будущих практических взаимоотношений человека с обществом. Поэтому очень важно на самых ранних этапах формировать у детей качественные коммуникативные умения и навыки.
13 слайд
Спасибо за внимание!