МААМ-картинки

«В гостях у лесного гнома». Занятие с презентацией по лексической теме «Лес»

ЛюбовьСкоробогатова
«В гостях у лесного гнома». Занятие с презентацией по лексической теме «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по лексической теме “Лес”.

«В гостях у лесного гнома»

Воспитатель: Скоробогатова Любовь Геннадьевна

МДОУДСКВ №17 «Весёлые гномики»

2014 г.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе по лексической теме “Лес” с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Публикация «„В гостях у лесного гнома“, Занятие с презентацией по лексической теме „Лес“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у лесного гнома»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять предложения по образцу и по предложенной схеме с предлогами.

Закреплять умения: подбирать слова “признаки” (прилагательные, антонимы; согласовывать числительные с именами существительными в творительном падеже в словосочетаниях и предложениях.

2. Упражнять в умении: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных; образовывать притяжательные прилагательные.

3. Развивать у детей речевую активность, произвольное внимание, логическое мышление, творческие способности.

4. Воспитывать в детях толерантность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

дидактические игры по теме «Лес», словесные игры, рисование деревьев, рассматривание картин, чтение стихотворений, загадывание загадок, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Образовательные области:

Основная: ОО «Речевое развитие»

Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция: ОО «Познание»

Словарь:

Новые слова - землекоп, хлебопек, скалолаз, змеелов, вездеход, рыболов, кладоискатель, домостроитель, следопыт, водопроводчик.

Активизировать - следы: заячьи, лисьи, медвежьи, птичьи, волчьи, беличьи; с одним кузнечиком, с семью мухами, с двумя стрекозами, с шестью пауками, с тремя пчелами, с пятью муравьями, с четырьмя жуками.

Оборудование: ноутбук, персонаж “Гном”, буквы разные по высоте, предметные картинки животных и насекомых, цифры, мяч, магнитофон, медали “Самому умному”.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Обратить внимание на экран ноутбука (Слайд №1 картинка домика). Жильца домика можно узнать, если вы сможете собрать слово из букв, расположенных на доске.

На доске развешены разные буквы: ГнМОкИ

Дети расшифровывают и читают слово: ГНОМИК

Так кто же живет в этом домике? (гномик)

(Слайд №2, гномик)

В. -Я теперь я превращаюсь в гнома.

Ребята, как вы думаете этот гном какой?

Как можно сказать?

2. Игра “Какой гном?”. (подбор слов - “признаков”)

-Какой гном? (лесной, добрый, сильный, трудолюбивый, храбрый, сказочный, ласковый, красивый, маленький и т. д.) Гном благодарит детей за портрет.

В. -Гномик хочет с вами поиграть, он будет называть словосочетания, а вы их измените ласково

Игра “Скажи ласково” (с мячом).

Быстрый муравей — быстренький муравьишка;

Узкая тропа - узенькая тропинка;

Свежий ветер - свеженький ветерок;

Толстое дерево - толстенькое деревце;

Пучеглазая лягушка - пучеглазенькая лягушечка;

Доброе утро - добренькое утречко;

Пушистая елка-пушистенькая ёлочка;

Красивый цветок-красивенький цветочек;

Красная земляника-красненькая земляничка;

Зелёный кузнец-зелёненький кузнечик.

В. -Хорошо поиграли, но гномик любит не только играть, но ещё и трудиться.

3. Словообразование. Уточнение образования сложных слов путем

слияния из 2-х корней.

-Гномов часто называют “землекопами”. А кто такой ЗЕМЛЕКОП?

(Какие два слова прячутся в слове)

Предложить детям подумать, из каких 2-х слов получилось это слово. Если дети затрудняются, дается пояснение.

Слова: рыболов, скалолаз, вездеход, змеелов, хлебопек, домостроитель, кладоискатель, водопроводчик.

4. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Влево, вправо, кругом, вниз (медленно)

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу.

В. -Молодцы! Отдохнули наши глазки.

5. Игра “Чьи следы?”. (образование притяжательных прилагательных)

Наш гном когда ходит по лесу, все время твердит: “Я - следопыт, я - следопыт. ”. А что означает слово “следопыт”! Дать детям возможность подумать над образование этого сложного слова.

Правильно. Он ходит по лесу и ищет следы. Найдет какой-нибудь след и пытается разгадать, чей же он?

Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением животных.

Однажды пошел гном по звериной тропе и увидел следы барсука. Это он нашел – барсучьи следы, (выставляется карточка барсука)

А твой гном чьи следы увидел?

Каждому ребенку дается 1 карточка с изображением животного: волк, белка. Заяц, лиса, медведь, олень, птица, рысь. Дети отвечают:

Гном нашел беличьи следы (волчьи, заячьи, оленьи, медвежьи, лисьи, птичьи, рысьи)

В. -Молодцы, ребята! Пройдёмте к стульчикам и посмотрим на экран.

6. Игра “Кто лишний?”. (на логическое мышление)

(Слайды с изображением животных)

-Посмотрите на этих животных. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? Почему?

Свой ответ дети должны обосновать. (Лишняя “коза”, потому что она не живет в лесу, она - домашнее животное).

7. Физкультминутка “Гном и дом”,

(обращается внимание на предлоги)

Дом у гномика лесной

И стоит он под сосной.

Утром выйдет гном из дома –

Все вокруг ему знакомо.

На сосне сидит сова,

Под сосной растет трава.

Слева — куст черники.

Справа - земляники.

Очень любит милый гном

Свой лесной уютный дом.

В. -Отдохнули? Проходим на свои места к столу. (на столе карточки с изображениями насекомых)

8. Упражнение “С кем дружит гном?”. (на согласование числительных с именами существительными в творительном падеже).

Лесные гномики маленькие. И это не так уж и плохо, потому что в лесу могут жить и другие маленькие жители. Как вы думаете, кто они? (Это - насекомые)

А с кем дружит наш гном, вы узнаете, взяв карточки.

Вы должны составить предложение по моему образцу. Образец: - Мой гном дружит с четырьмя божьими коровками.

(Дети составляют предложения полным ответом)

Мой гном дружит с одним кузнечиком.

Мой гном дружит с шестью гусеницами.

Мой гном дружит с двумя стрекозами.

Мой гном дружит с семью мухами.

Мой гном дружит с пятью муравьями.

Мой гном дружит с тремя пчёлами.

Мой гном дружит с шестью бабочками.

Мой гном дружит с тремя жуками.

В. -Молодцы!

9. Игра “Скажи наоборот”. (на подбор антонимов)

-Однажды утром вышел гном из своего домика и увидел, что лес изменился. Небо было пасмурное. И гному захотелось все изменить. Пасмурное небо он заколдовал, и оно стало солнечное. Помогите гному изменить все в лесу.

Дул холодный ветер, а стал дуть какой? (теплый) Идет гном, идет, а на его пути стоит высокая сосна - низкая сосна; Аналогично: широкая река -узкая река; сильный ветер - слабый ветер; злой волк - добрый волк; глупая сова -умная сова; и т. д.

В. -Спасибо за помощь гномику.

10. Составление предложений по предложенной схеме с предлогами.

Вспомнить с детьми условные обозначения предлогов: ИЗ-ЗА, ОКОЛО

Дать словесный образец для составления предложения.

В. -Составьте длинное красивое предложение по образцу (по картинке)

Дети составляют предложения.

Например:

Маленький гномик стоит около домика.

Весёлый гномик выглянул из-за дерева.

В. -Молодцы, сегодня мы с вами учились правильно составлять предложения, подбирать слова и узнали новые слова.

11. Гном благодарит за интересное занятие и просит детей придумать

о нем дома интересные рассказы.

-Вы меня сегодня назвали “кладоискателем” - и это так. Я очень люблю искать клады. И сегодня я хочу вас наградить медалями из своего клада.

Гном раздает детям медали “Самому умному”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подготовительная группа «Весёлые гномики»Подготовительная группа «Весёлые гномики» В своей группе "Весёлые гномики" были оформлены развивающие среды: -уголок природы; -музыкальный уголок; -уголок для тетрализованной деятельности.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у лесного гнома». Занятие с презентацией по лексической теме «Лес»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у лесного гнома». Занятие с презентацией по лексической теме «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем ЛюбовьСкоробогатова (УИ 220197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД