Татьяна Малышева
Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
1 слайд- «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
2 слайд -Ранний возраст- время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
3 слайд- На протяжении раннего возраста происходит качественные преобразования в личности ребё нка:
Публикация «Презентация к родительскому собранию „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
-Формируется доверие к миру;
-Формируется познавательная активность;
-Формируется отношение к окружающим людям и к самому себе;
-Возникает и развивается речь.
4 слайд- Детский сад наш работает по программе «От рождения до школы». Наша возрастная категория «Вторая группа раннего возраста» «Капелька».
Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:
5 слайд-
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;
6 слайд-
1) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
7 слайд- Для этого в группе для детей созданы необходимые развивающие зоны и уголки.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Театральный уголок
8 слайд- Конструирования и настольных игр
Экспериментальный
9 слайд- Уголок с дидактическими пособиями
Музыки и творчества
10 слайд- Книжный
Физкультурный.
11 слайд- Наша веранда, оформленная нашими родителями.
Большое Вам спасибо ещё раз за чудесную веранду! Дети любят находится на ней и играть.
12 слайд- Направления образовательной работы:
Познавательное развитие- предметная деятельность детей
Развитие речи
Приобщение к художественно- эстетической деятельности (рисование и лепка)
Формирование общения со сверстниками (социализация)
Физическое развитие, формирование пространственного образа Я
Становление игровой деятельности
13 слайд Познавательное развитие
Интеллект ребёнка достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, начинает фантазировать и развиваются новые виды деятельности –игра, конструирование, рисование.
Ежедневно мы с проводим игры-занятия с дидактическим материалом, пирамидками, пособием –вкладышами, игры с липучками, шнуровками. Очень полезны эти игры,т. к. развивают мелкую моторику.
Также игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, шар, позже будем знакомиться с квадратом, треугольником, кругом. Некоторые дети уже владеют с этими знаниями. Очень хорошо!
Будем знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием;
Развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.
Продолжительность наших занятий всего 10 минут
14 слайд- Речевое развитие
В этом возрасте интенсивно развивается активная речь ребенка. Он начинает активно слушать всё, о чем говорят вокруг. Дети пытаются строить простые предложения. К третьему году жизни ребенок уже должен разговаривать, а не просто говорить (повторять).
Так же дети могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходит. Однако некоторые молчуны ограничиваются простыми словами и фразами. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается.
Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 - 1500 слов.
Мы приобщаем детей к художественной литературе. Будем и далее приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождаем чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
Ребята любят рассматривать картины, слушать сказки. Берут книги из книжного уголка, я читаю перед сном и включаю им колыбельные.
Не сильно увлекайся телепросмотром передач. Обращайте внимание, что можно смотреть, а что не желательно. Что не имеет смысла.
15 слайд-«развивающие» видеопрограммы в большом количестве приводят к дефициту адекватного общения
16 слайд-
Вы видите на экране психологические последствия дефицита общения и телепросмотра в раннем возрасте
• Недоразвитие корковых отделов мозга Общее недоразвитие речи (ОНР)
• Нарушения зрения и зрительного восприятия
• Снижение познавательной активности
• Быстрая утомляемость, апатия
• Синдром дефицита внимания (СДВ)
• Экранная аддикция, блокада собственной воли и активности
• Гиперактивность, агрессивность
• Несформированность границ своего «Я»
• Аутизация, нарушения общения
17 слайд Художественно- эстетическое развитие
Дети активно занимаются творческой деятельностью- рисованием,лепкой.
Развитие творческих способностей : помогаем малышу осваивать для него способы изображения в лепке (отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки пластилина)
В рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии – горизонтальные, вертикальные, пересекающие, подведение к изображению округлых форм
Музыкальное развитие – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка –под музыку… и бубен. Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Ежедневно мы с проводим подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра.
18 слайд - Социально коммуникативное развитие
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».
Мы воспитываем элементарные навыки культуры поведения, учим детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Мы формируем культурно-гигиенические навыки и навыки саоослуживания:
мы учим малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучаем есть ложкой разнообразную пищу, учим правильно детей держать ложку. Тремя пальцами, а не кулаком. пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Мы уже умеем это делать. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.
Дети ориентируются в группе. Знают свой шкафчик, место за столом, кровать, как нужно поставить стулья.
19 слайд- Физическое развитие.
Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое, полезное для физического развития наших малышей.
Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; Малыши учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице. Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувства опасности у них ещё не сформировалось…
20 слайд-Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!
21 слайд-ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
Приём детей в группу до 8.30 часов минут.
Детей приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным).
Все вещи должны быть подписанными, с вешалками. В шкафчике всегда должна быть запасная одежда.
Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться.
Не делайте за детей то, что они могут сделать сами.
Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок.
Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю
Оплачивать квитанцию до 20 числа каждого месяца.
После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание.
Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф. Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания).
Каждый ребёнок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность, ласку. Нужно нести нам позитивную информацию и стараться во всем служить хорошим примером!
22 слайд- Спасибо за внимание!