Галина Вахромеева
Творческий проект «Поселок мой — российская глубинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Вахромеева Галина Ивановна
Возраст Для 6-7 лет
Продолжительность проекта
2 недели
Краткая аннотация проекта :
В ходе проекта у детей формируются представления о поселке : истории возникновения, достопримечательностях, предприятиях и учреждениях, основных профессиях жителей поселка, культурных местах отдыха, основных улицах. Сбор информации о родном поселке, стал мотивацией и источником энергии для исследовательской и творческой деятельности детей. На первом этапе проекта (подготовительный) была обозначена проблема: Существуют ли тайны в нашем поселке? А что мы знаем о нашем поселке, что мы хотим узнать? Как и из каких источников мы можем получить информацию о своем поселке? О чем нам может рассказать наш поселок? В ходе показа стартовой презентации проекта каждый ребенок увидел разнообразные эмоционально – привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле – сборе информации о родном поселке. На втором этапе (практическом) дети были заняты разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей. Мною были проведены тематическое занятие и беседа( «Путешествие в прошлое родного поселка», «Кладовые поселка» .На третьем этапе была проведена игра «Угадай местность», организована выставка детских рисунков «Дом, в котором мы живем», оформлен буклет для родителей по теме проекта. Проект стал ярким примером интеграционного взаимодействия участников непосредственно – образовательной деятельности детей, родителей, педагогов и подтвердил высокий развивающий эффект и целесообразность использования метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста, формирование целостной картины мира.
Публикация «Творческий проект „Поселок мой — российская глубинка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Моя Родина Россия
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Во время проекта был виден повышенный интерес некоторых детей. Поэтому самому активному и одаренному ребенку было дано задание собрать материал для презентации исследовательского проекта.
Интеграция образовательных областей:
-«Коммуникация»
-«Познание»
-«Чтение художественной литературы»
-«Художественное творчество»
-«Социализация».
Вопросы, направляющий проект
Основополагающий вопрос -Что мы знаем о нашем поселке?
Проблемный вопрос -Существуют ли тайны в нашем поселке?
-Какие тайны хранит наш поселок?
Учебные вопросы -В честь кого названы улицы нашего поселка?
-Какие в нашем поселке есть памятники?
-В честь кого они воздвигнуты?
-Что изменилось в нашем поселке за последние годы?
-Остался ли прежним наш поселок?
-Может ли стать поселок городом?
-Много ли предприятий и учреждений в нашем поселке?
План оценивания:
Текущее оценивание до работы над проектом
1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.
2. Стартовая презентация.
3. Мозговой штурм.
4. Критерии психолого – педагогического мониторинга.
Формирующее оценивание
1. Формирующее оценивание «ЗУМ»,
2. Критерии оценки исследовательской деятельности детей.
3. Самооценка деятельности ребенка в ходе проекта.
Итоговое оценивание после завершения проекта
1. Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей по теме проекта.
2. Итоговая самооценка.
3. Критерии психолого – педагогического мониторинга.
4. Рефлексия работы воспитателя.
Планируемые результаты В ходе проекта дети узнают :
-Почему наш поселок носит такое название?
-В честь кого он назван?
-Какие предприятия и учреждения есть в нашем поселке?
-Кто на них работает?
-В честь кого названы улицы поселка?
-Какие в нашем поселке есть памятники? И в честь кого они воздвигнуты?
-Может ли стать поселок городом?
-Остался ли прежним наш поселок?
Также дети научатся:
-Называть точный домашний адрес.
-Ориентироваться по карте местности своего микрорайона.
-Безопасно пользоваться интернетом.
Продукт проектной деятельности ребенка
-Презентация
-Буклеты
-Исследование «Дом, в котором я живу»
-Фотоальбомы
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -Диагностическая карта
-Самооценка ребенка
-Формирующее оценивание
Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности : -«Дидактические игры»
-«Конспект интегрированного занятия»
-«Перспективный план»
- «Буклет»
-«Презентация»
Библиография 1. Кочкина Н. А. «Метод проектов. Издательство «Мозаика – синтез»2012 г.
2. Евдокимова Е. Н. «Проект как мотивация и познание». Журнал «Дошкольное воспитание» 2003, №3.
3. Интернет - ресурсы stepancevoadm.ru.
После проведения проекта, многие дети загорелись желанием как можно больше узнать о родном поселке. Поэтому я предложила самому активному и одаренному ребенку провести собственное исследование. которое поможет дать ответы на многие детские вопросы. Процесс оказался трудоемким. Собрав необходимое количество информации мы решили её обобщить и поделиться со сверстниками и взрослыми. Автором проекта стала Шкурина Маша, я как руководитель проекта помогла девочке оформить материал и представить его в виде презентации. Большую помощь по сбору информации оказали Машины родители,которым мы очень благодарны.