НАДЕЖДА МАКАРОВА
Проект «Наш нескучный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «НАШ НЕСКУЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА МАКАРОВА НАДЕЖДА ЕВГЕНЬЕВНА
Краткая аннотация проекта
Побуждение интереса к детскому саду на основе ярких впечатлений, кон-кретных действий, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Активизировать работу с родителями, привлечение их к активному участию в жизни детского сада.
Тема проекта : «Наш нескучный детский сад»
Публикация «Проект „Наш нескучный детский сад“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы
Сроки реализации: краткосрочный: три недели
Актуальность: развитие интереса детей к детскому саду в целом, чувства раскрепощенности, умение определять свое местонахождение в разных по-мещениях детского сада; учиться видеть простые взаимосвязи в рамках детского учреждения.
Цель проекта : закрепить представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада
• Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса
• Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты
Формы организации (основное содержание) : взаимодействие с детьми посредством занятий (организованной деятельности) и самостоятельной деятельности, через игры, беседы, творческую деятельность, экспериментирование, экскурсий по детскому саду, слушание музыкальных и художественных произведений
Планируемый результат:
- дети ориентируются в пространстве детского сада
- имеют представление о себе как о члене коллектива
-предпринимают попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия
Вопросы, направляющие проект (основополагающий вопрос)
Какой наш детский сад?
Как мы в садике живем?
Этапы проекта :
• Подготовительный (накопительный) : оформление информационного листа для родителей о начале проекта; подбор необходимой литературы и материалов (стихов, рассказов о детском саде; картинок, пособий для дидактических, словесных, подвижных игр, занятий, бесед; цветная бумага, клей, ватман и т. д. ; создание интереса у участников проекта.
• Основной (исследовательский) : проведение экскурсий, занятий, экспериментов, бесед, творческая деятельность детей, чтение художественных произведений и т. д.
• Заключительный: выставка «Моя любимая игрушка»; спортивный досуг «Хрюша ищет друга»; презентация на родительском собрании.
Тематическое планирование видов деятельности по проекту
Разделы
названия
Игровая деятельность -д\игра «Запомни картинки»
-с-р игры: «У доктора», «Помогаем маме»
-словесная игра «В детском саду» ( на составле-ние взаимосвязей: что значит - на батарее сушатся варежки? и т. д.)
-игры на внимание и ориентировку в пространстве «Кто ушел?», «Найди, где спрятано»
Познавательное раз-витие -экскурсии по детскому саду : медкабинет, кухня, прачечная, изостудия, музыкальный зал, физкультурный зал, другие группы
-эксперименты:
«Умный нос» (определение запахов)
«Хрюша – грязнуля» ( устанавливание простых взаимосвязей при стирке белья: холодная вода – нет, теплая – чуть, теплая с порошком - чисто)
«Ручки – угадайки» (обследование предметов на ощупь)
изодеятельность -рисование «Наша дружная группа» (контуры ладошек)
-аппликация «Гирлянда из флажков»
-оригами «Игрушка спряталась в квадрате» (из-готовление птицы из бумаги)
Музыкальное и физи-ческое воспитание -прослушивание музыкальных фрагментов Ж. Бизе «Детские игры» (классическая музыка для детей)
-подвижная игра «Выполни движение» (на развитие внимания, зрительной и двигательной памяти)
Ознакомление с ок-ружающим -занятие «К ребятам приходит Айболит» (как заботиться о своем здоровье)
-обобщающее занятие об экскурсии по детскому саду (зарисовка плана – схемы детского сада, обсуждение символов)
Развитие речи -составление рассказов о любимой игрушке (из личного опыта)
- выставка «Моя любимая игрушка»
-беседы:
«Как мы в садике живем»
«Украсим группу» (обсуждение оформления групповой комнаты)
Работа с родителями -подготовить с детьми рассказ на тему «Моя любимая игрушка»
-оформление информационных стендов
Художественная ли-тература Чтение литературных произведений:
-З. Муравьева «Наша воспитательница»
-А. Потапова «Кто больше любит маму?», «Хо-рошие слова»
-О. Высотская «Детский сад»
-Н. Найденова «Ольга Павловна»
Полученный результат:
-дети научились ориентироваться в пространстве детского сада
-самостоятельно, без помощи взрослого обследуют предметы через осязание («Ручки - угадайки», оригами и др., зрение (подвижные игры и др., вкус (занятие «К ребятам приходит доктор Айболит» - определение овощей на вкус, обоняние («Умный нос», сенсорно – моторные действия; внимательно слушают произведения (слушание музыки, худ. литературы и др.)
Список литературы.
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозаика – синтез,2009
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»- М. : Творческий Центр Сфера, 2005
3. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»- М. : Мозаика-синтез,2009.
4. Крохалева О. Ю. «Комплекс игр» - Сыктывкар, 2004.
5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском са-ду»- М. : «Просвещение»,2001