Оксана Губанова
Конспект ООД по речевому развитию «В Антарктиде среди льдин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать обобщенно формулировать полученные ранее сведения. кратко пересказывать новый текст. обогащать словарь образными словами и выражениями. учить подбирать существительное к глаголу. развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. воспитывать интерес к письменной речи.
Воспитатель: Ребята, вспомним, что мы узнали об Антарктиде? (ответы детей)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В Антарктиде среди льдин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Какие животные живут в Антарктиде? (ответы детей)
- Какие растения растут в Антарктиде? (ответы детей)
- Расскажите что удивило вас, поразило, показалось незнакомым. (Свободные высказывания детей)
А сейчас, вы ребятки, отгадаете загадки. О ком из обитателей Антарктики они. (презентация)
- А сейчас мы поиграем в игру "Не зевай, не повторяй"
Правила игры: Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч вразбивку и называет слово - действие. Тот кому бросили мяч, должен ответить кто это действие совершает, живет он в Антарктиде или нет. Повторяться нельзя.
- В Антарктиде, в океане живут не только рыбы, киты, пингвины, тюлени. На глубине водятся мелкие рачки. Предлагаю выучить про них скороговорку "Во мраке раки шумят в драке" (Читают стоя в кругу в умеренном темпе, меняя силу голоса и направление движения по кругу).
- Игра "Узнай слово по первым звукам названий картинок" (в презентации).
- А теперь, ребята, назовите мне по порядку звуки в слове "пингвин". Определите, какой первый звук, какой второй, какие гласные звуки, какой слог ударный. (Аналогично анализируется слово "льдина")
- А сейчас предлагаю послушать рассказ "Камушки" из книги Г. Снегирева "Про пингвинов".
После прочтения рассказа: - Понравился ли вам рассказ?
- Почему он называется "Камушки"?
- Зачем камушки пингвинам? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Предлагаю послушать рассказ еще раз и попробовать пересказать.
Выслушивают желающих.