Папки-передвижки

НОД по математическому развитию «Как помочь Золушке»

Елана Головатская
НОД по математическому развитию «Как помочь Золушке»

Конспект НОД в рамках использования STEM- технологии. Образовательный модуль

«Математическое развитие»

По теме: «Как помочь Золушке».

(подготовительная группа).

Подготовила и провела воспитатель высшей. категории

Головатская Е. Н.

Г. О. Балашиха 2024г.

Тема: «Как помочь Золушке».

Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по формированию логико-математического мышления детей посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по математическому развитию „Как помочь Золушке“» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать; выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

- закреплять знание состава числа из двух меньших в пределах 10.

- закреплять навыки порядкового счета;

- формировать представление о соотношении цвета и числа.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. памяти;

- развивать способность к моделированию и конструированию;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух;

- упражнять детей в умении конструировать из палочек Кюизенера и определять их числовое значение.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться;

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек; дидактические игры и логические задачи с палочками Кюизенера, индивидуальная работа по выкладыванию различных фигур по схеме.

Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, нарисованный закодированный замок, сундук; палочки Кюизенера.

Раздаточный материал: наборы блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи; наборы палочек Кюизенера (на каждого ребенка).

НОД

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Отвечайте без подсказки

Любите вы, дети, сказки?

Предлагаю вам отправиться в сказку, а вот в какую, вы узнаете, когда расставите цифры по порядку и узнаете, как зовут главного героя этой сказки. (На мольберте расположены цифры с буквами. Их нужно расставить по порядку.) (стоя)

1 2 3 4 5 6 7

з о л у ш к а

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в гости к Золушке.

Игра «Путешествие на поезде». (за столами).

(Работа с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Отгадайте, на чём поедем?

Загадка: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Воспитатель: Составьте поезд из палочек-вагонов голубого, красного, желтого, фиолетового и черного цветов и от самого короткого до самого длинного слева направо. Составили? Поехали.

Сосчитайте вагоны по порядку, называя цвета.

Какой вагон по порядку стоит между жёлтым и чёрным?

Какое число обозначает фиолетовая палочка?

Какое число обозначает жёлтая палочка?

Назовите вагоны по длине, начиная слева направо. Справа налево.

Игра «Какая фигура лишняя?». (стоя у доски).

Воспитатель: Мачеха повесила на воротах сказки огромный замок. Чтобы его открыть, нужно разгадать один секрет- догадаться, какая из фигур лишняя.

Вопросы: Назовите, какие фигуры вы видите?

Какая фигура лишняя? Почему?

Слайд 1

Воспитатель: У Золушки грустный вид. Ей хочется поехать на бал в замок, но мачеха не разрешает, пока Золушка не выполнит всё работу. Золушка боится, что не справиться и просит вас ей помочь.

Игра «Собери бусы». (стоя около стола).

(Работа с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Мачеха хочет, чтобы Золушка для неё собрала бусы. Бусинки отличаются друг от друга цветом и формой. Возьмите себе каждый по «бусинке». Я начну первой, а вы продолжите.

Повесить обозначение свойств.

(дети по очереди «собирают» бусы).

Физминутка.

Возьмём мы веники дружно.

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко (руки вверх).

Вытрем пыль всю у окошка.

Подметём и тут, и там (повороты туловища0.

Игра «Засели домики». (Работа за столами).

(Работа с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Вас ждёт следующее задание. Надо построить домики №5 и №6 для маленьких друзей Золушки из палочек и правильно заселить жильцов. Найдите цветную палочку, которая обозначает число5 и покажите. Какого цвета эта палочка? Найдите цветную палочку, которая обозначает число 6? Какое число она обозначает? Это задание на состав числа.

Воспитатель: Расскажите, как вы расселили жильцов.

Игра «Умные задачки». (стоя).

(Работа с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Мачеха приказала перебрать Золушке смесь гороха и фасоли. Золушка набрала 5 мешков фасоли и 3 мешка гороха. Но сосчитать не может. Давайте с вами составим задачу и решим её.

Какое условие в этой задаче?

Какой вопрос в задаче?

(дети составляют задачу и решают с помощью палочек).

Дети проговаривают решение.

Конструирование. (за столами).

Воспитатель: В благодарность Золушка приготовила сундучок. Да вот беда, мачеха закрыла сундучок и ключ спрятала. Ключа нет, а есть подсказка как его найти.

Возьмите синюю палочку и положите горизонтально. Слева, с краю под синей положите вертикально розовую палочку. Рядом с розовой, под синей положите белую палочку. Справа от синей полочки приложите серединой вертикально розовую палочку. Сверху и снизу от розовых палочек в правую сторону горизонтально положите голубые палочками. Между голубыми палочками положите розовую.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ключ). Молодцы, ключ нашли.

Игра «Логические задачи».

Воспитатель: Мачеха просит решить домашнее задание за своих дочерей.

1. На дубе 3 ветки, на каждой 3 яблока. Сколько всего яблок? Почему?

2. Один банан падает с ёлки каждые 5 минут. Сколько их упадёт за час? Почему?

3. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? Почему?

5. На полке стояли пирамидка, неваляшка, кукла и чайник. Сколько игрушек на полке? Почему?

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Почему?

Слайд2

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Золушке справиться с работой и она теперь сможет поехать на бал. Пора возвращаться в детский сад.

Надо произнести слова заклинания: обратный счёт от 10 до1:10.9,8,7,6,5,4,3,2,1покружись и в группе окажись.

Слайд3

3. Рефлексия.

Ребята, у нас с вами всё получилось. Кому вы сегодня помогали? Какое задание вам показалось самым интересным? Самым трудным? Что помогло вам в выполнение заданий?

А сейчас, давайте посмотрим, что нам подарила Золушка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_m3cpv.pptx | 2422,53 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики»Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Как помочь Золушке»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Как помочь Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елана Головатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД