Светлана Маркович
Презентация к конкурсу «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к конкурсу "Учитель года"
Слайд 2
Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными гонками, баскетболом, но остановилась почему то на гребле на байдарках. Меня просто завораживали эти маленькие бегущие по воде судна, которыми ловко управляли спортсмены. Выбор был сделан в пользу этого вида спорта.
Публикация «Презентация к конкурсу „Учитель года“» размещена в разделах
Мне удалось достичь неплохих результатов: Кандидат в мастера спорта, серебряный призер первенства Советского союза. Огромное спасибо моему тренеру: Афанасьеву Александру Федоровичу. Он заботливо посеял зерна любви к занятию греблей на байдарках, а педагогам из Челябинского Государственного института физической культуры удалось развить мои педагогические наклонности.
Слайд 3,4
Большую часть своей педагогической деятельности я работала в среднем учебном заведении, со школьниками разных возрастов. Но жизнь не стоит на месте и сложилось так, что я вернулась в свою водную стихию. В данный момент я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном отделении «Непоседы», обучаю детей плаванию.
Слайд 5
Безусловно, умение плавать не считается в современной мире жизненно необходимым, которым должен обладать каждый из нас, но я думаю, никто не будет отрицать огромное положительное воздействие плавания на организм, особенно детский. Поэтому считаю, что научить ребенка держаться на воде – значит привить ему жизненно необходимый навык. В жизни случаются разные ситуации и умение плавать, умение оказать помощь терпящему бедствие на воде может спасти жизнь как самому себе так и кому либо другому.
Слайд 6
На занятиях мне часто приходится слышать слова детей: я не могу, я не умею. И вот тут передо мною, инструктором по плаванию встает важная задача: помочь каждому ребенку пройти путь от страха перед водной стихией до простой радости от осознания что он умеет плавать. И этот путь я прохожу вместе с ними. Стараюсь не разочаровать их ни на одном занятии, совершая чудо. Ведь для них чудо: посмотреть на дно бассейна и увидеть там плавающую рыбку или свои ножки, нырнуть в воду и достать со дна эту игрушку, оторвать ноги ото дна и удержаться на воде, задержать дыхание и сделать выдох в воду. И это счастье: находиться среди детей, учить их и учиться у них, преодолевать и побеждать вместе с ними. Здесь очень важно быть рядом с ними, ибо нельзя стать успешным педагогом, не воспитав потребность в успехе у своих воспитанников. Поэтому мой жизненный девиз звучи так: «Никто не знает своих сил, пока не попробует». И мы с ними пробуем и добиваемся.
Слайд 7
Причин, которые мешают инструктору по плаванию добиться успеха не мало: отсутствие желания у детей к занятиям плаванием, страхи, болезни и карантины в садике, недостаток спортивного оборудования, и даже отсутствие сил на самообразование. Но наличие неблагоприятных объективных условий не должно помешать ребенку и инструктору добиться хороших результатов. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и не напугать самых маленьких пловцов. В работе мне помогают моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.
Слайд 8
Я работала с разными детьми и добивалась с ними неплохих результатов. Главное, как мне кажется, верить в себя и в своих воспитанников. Поэтому девиз моей педагогической деятельности: «Успех моих учеников - мой успех! Мой успех – это успех моих учеников!»
Слайд 9
Легок ли путь к успеху? Нет, труден. Результат моего взаимодействия с ребенком не всегда зависит от прямого с ним общения. Часто это и взаимодействие с родителями и воспитателями детского сада. К родителям я обращаюсь не только с рекомендациями по оздоровлению или обучению плаванию, но так же и с просьбами помочь в определенных вопросах, касающихся их малышей. Иногда такое взаимодействие помогает выявить вольные или невольные погрешности, ошибки, заблуждения. А иногда может и поддержать, вселить веру в себя, в то что ты делаешь.
Слайд 10
На своих занятиях я не только обучаю детей навыкам плавания, но и стараюсь показать жизненность и актуальность умения плавать, стараюсь создавать условия, которые способствуют формированию таких качеств личности как смелость, настойчивость, самообладание, решительность, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие. Эти качества, несомненно, пригодятся им в жизненных ситуациях.
Убеждена, что задача инструктора по обучению плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее, увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть цель, к которой я стремлюсь.