Анна Чумак
Образовательные результаты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивационные образовательные результаты
К концу года у детей могут быть сформированы:
Первичные представления о себе.
Положительная самооценка, уверенность в себе.
Стремление к справедливости, понимание того, что нужно заботиться о младших.
Уважение и чувство принадлежности к своей семье. Знает имена и отчества родителей.
Уважительное отношение к сверстникам.
Любовь и интерес к родной стране, представление о родном крае.
Элементарные представления о сути основных государственных праздников – День Победы, День защитника Отечества, 8 марта.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Публикация «Образовательные результаты в старшей группе» размещена в разделах
К концу года у детей могут быть сформированы:
- Познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Способность выделять разнообразные свойства предметов.
Способность понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Проявлять навыки культурного поведения, пользоваться «вежливыми словами».
Самостоятельно или с помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К концу года дети могут:
- Договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре. Подчиняться правилам игры.
- Решать спорные вопросы и решать конфликтные ситуации.
- Без обиды воспринимать проигрыш.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
К концу года дети могут:
- Владеть элементарными навыками самообслуживания.
- Самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
К концу года дети могут:
- Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
- Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада.
- Выполнять посильные трудовые поручения; ответственно к ним относиться. Проявлять умение доводить начатое дело до конца.
- Проявлять уважение и бережное отношение к результатам своего труда, к результатам труда и творчества сверстников.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
- Соблюдать элементарные правила элементарного
поведения в детском саду,
на улице, в транспорте, элементарные правила дорожного
движения.
- Различать и называть специальные виды транспорта.
- Понимать значения сигналов светофора. Узнавать и
называть дорожные знаки.
- Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход
«зебра».
- Соблюдать элементарные правила безопасного поведения
в природе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
К концу года дети могут:
- Уверенно считать в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и прибавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз.
- Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать словами местонахождения предмета по отношения к себе, другим предметам.
- Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называть части суток и иметь представление о смене частей суток.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
К концу года дети могут:
- Самостоятельно определять некоторые материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества, структуру, температуру.
- Классифицировать предметы.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
К концу года дети могут:
- Иметь представление о взаимодействии живой и неживой природы.
- Называть времена года, отмечать их особенности, устанавливать причинно – следственные связи.
- Иметь представление о том, как животные и растения приспосабливаются к сезонным изменениям.