МААМ-картинки

Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта

прокопочкина алла викторовна
Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста».

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ №50

города Магадана

Прокопочкина А. В.

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проблема воспитания гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения сегодня я считаю одна из наиболее актуальных задач, стоящих перед обществом.

Публикация «Презентация „Исторические памятники и достопримечательности Магадана“ в рамках обобщения педагогического опыта» размещена в разделах

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества. И не является новостью, что роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (войны, нашествия, социальные конфликты, обострение кризисных явлений, стихийные и иные бедствия и т. д.).

Можно ли воспитать патриота, гражданина своей страны, так называемым естественным путем, не прилагая никаких усилий? Ответ, конечно очевиден, нет.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурно-образовательной среды. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

В соответствии с ФГОС дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

ВЕДУШАЯ ИДЕЯ ОПЫТА.

Любой край, область, даже небольшая деревня уникальны. В каждом уголке нашей Родины своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними. Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Нравственные качества и патриотизм не возникают путем естественного «созревания». Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Необходимость развития интереса дошкольников в области воспитания гражданственности связанно с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его людях, природе, традициях, культуре, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к своему краю.

Воспитать у дошкольников любовь к родному городу – задача очень важная. Начинается она от любви к дому, то есть в семье, где живёт ребёнок, где он окружен заботой, вниманием и лаской. Чтобы у детей чувство любви и привязанности к родным людям были более осмысленными и действенными, они должны уметь им сочувствовать и помогать. Главное подвести детей к пониманию того, что они должны с уважением относиться к своим близким людям. Чувство долга перед родными, умение проявлять внимание, когда это будет необходимо, в более поздние годы, не приходит к человеку вдруг – оно формируется всей предшествующей жизнью, то есть в раннем возрасте. В этом направлении особо важно сотрудничество педагога с семьями воспитанников.

Постепенно чувство любви и уважения переносится на других окружающих – работников детского учреждения, соседей и знакомых. Детский сад – это вторая семья ребенка, где он окружен вниманием и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто с ними занимается, лечит их, кормит, заботиться о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом помощника воспитателя, прачки, повара, дворника и других работников, надо постараться дошкольникам раскрыть смысл их действий, направленные на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнении их жизни содержательной, интересной деятельностью. Постепенно дети понимают, что они должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им. Если воспитателю удаётся сделать пребывание ребёнка в детском саду вторым его домом, то чувство привязанности закрепляется, с годами переходит в область дорогих воспоминаний.

На следующем этапе у дошкольников уже формируется любовь к их родному городу. В процессе работы в этом направлении необходимо познакомить детей с историей города, в честь кого он назван и чем знаменит, какие известные люди его прославили и прославляют, рассказать о традициях, обычаях и праздниках. Познакомить с некоторыми событиями прошлого родного города.

В ходе знакомства с родным городом, детям дошкольного возраста необходимо формировать знания о том, где и кем работают его жители, в чём полезность их профессий. Дети понимают, что все жители города трудятся на благо и процветание своей «малой» Родины. Тем самым у ребят воспитывается уважительное отношение к людям города, в котором они живут.

Одним из главных факторов нравственно-патриотического воспитания является приобщение детей к трудовой деятельности. Любовь к своему городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании и потребности трудиться на её благо. Труд по озеленению своей улицы, своего участка в детском саду, посадка цветов на клумбы, уборка территории - всё это доступные школьникам дела, которые способствуют воспитанию гражданских чувств. Самое главное при этом надо доказать дошкольникам необходимость и не бесполезность их усилий, значимость их проделанной работы, чтобы они всегда видели результат своего труда.

Нравственно-патриотическое воспитание – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате педагогической работы, ребёнок будет располагать знаниями о названии своего города, природе, символике, местных традициях. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил свою «малую» Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача воспитания гражданина выполнена в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Консультация «Карта иновационого педагогического опыта» Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для развития дошкольников.

Представление педагогического опыта педагога-психолога Представление педагогического опыта педагога-психолога Покалеевой Ирины Владимировны Тема: «Песочная терапия в работе педагога-психолога.

Презентация «Достопримечательности Тамбова» Все мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый.

Презентация «Представление педагогического опыта работы» Видео Хочу поделиться своим опытом, накопленным в ходе работы(1 слайд) Даже когда взрослой стану Буду помнить я всегда Как плаксивою девчонкой.

Школа радости (обобщение педагогического опыта) Какими бы прекрасными ни были бы наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем прокопочкина алла викторовна (УИ 1346380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД