Папки-передвижки

Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями (3 фото)

Анастасия Щупак
Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка. В этом возрасте одной из важнейших задач является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Для сенсорного развития важно, чтобы ребёнок научился сопоставлять данные, которые его мозг получает от различных органов чувств, и объединять их в единое целое. Успешность сенсорного развития ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

Публикация «Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями» размещена в разделах

Развитие восприятия сенсорных эталонов включает в себя два основных компонента: формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, которые выполняют функцию сенсорных эталонов; формирование и совершенствование самих действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов.

Период младшего дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Представления об основных разновидностях цвета, формы, о соотношениях величин, которые дети усваивают, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов.

Для реализации этой цели необходимо выполнение

следующих задач:

• подбор и дальнейшее использование наиболее рациональных методов и приемов по сенсорному воспитанию малышей;

• разработка перспективного плана по формированию у детей сенсорных эталонов;

• изготовление нетрадиционных материалов дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста;

• обогащение развивающей среды группы.)

Поэтому наша цель - обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Представляя мой опыт работы с пособиями, которые были изготовлены для реализации данной цели и поставленных задач.

Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями
Фото №1 Раннее детство фундамент общего развития ребенка именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка Фото №2 В этом возрасте одной из важнейших задач является сенсорное развитие ребенка

Я считаю, что данный материал, в какой-то степени, несет особую положительную энергетику, оригинальность и развивают воображение у детей. Формируют представления о цвете, величине, форме, положении в пространстве. Развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, образное мышление, речь и воображение.

А сейчас обсудим принципы построения работы сенсорного развития (просто слайд с уточнением):

1. Принцип доступности. При планомерной и систематической

организации нетрадиционных сенсорных игр следует следить за тем, чтобы каждая новая игра была доступна всем играющим.

2. Принцип наглядности. Образовательный материал должен

вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик.

3. Принцип систематичности. Систематически формировать и

расширять познавательные возможности и интересы детей, способствуя созданию у них единого представления об окружающем их мире.

4. Принцип индивидуального подхода и учета возрастных

особенностей. При организации нетрадиционных сенсорных игр

необходимо учитывать индивидуальные особенности дошкольников, посредством дифференцированных мер стимулировать развитие каждого воспитанника, совершенствовать индивидуальные способности.

5. Принцип новизны. Позволит опираться на непроизвольное

внимание, вызвать интерес к новым играм.

6. Принцип сотрудничества (с детьми, родителями). Позволит

создать в ходе совместной игровой деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

При подборе дидактического материала обращаю внимание на чистоту цветовых тонов, их яркость. Использую идеи опытных педагогов. Родители, с которыми у нас установился тесный контакт, активно помогают, принимают участие в изготовлении материала. Об этом мы поговорим чуть позже.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство», поэтому гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

Современные родители теряются в многообразии представляемого Интернетом материала, не учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, стремятся внедрить сразу все новшества популярной литературной информации непосредственно на практике и испытать их на своих детях. Поэтому дети могут испытывать затруднения в усвоении данного материала и теряют к нему интерес. Поэтому со стороны педагога возникает необходимость перехода на новый уровень взаимоотношений с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах развития дошкольников.

Началом нашей работы с родителями были беседы о важности проведения совместного времени с ребенком, потом о совместной деятельности с ребенком. Совместно с родителями мы создали стенгазету «Играем вместе» или «Семейная улитка». Некоторые родители настолько увлеклись процессом, что начали создавать сенсорные игры.

На протяжении всего времени мы с родителями были на связи и обменивались материалом и идеями.

От уровня сенсорного развития в дошкольном возрасте зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Введение инновационных проектов помогает воспитывать детей в духе времени. Изменившийся мир требует другого сознания, и поэтому нужен новый подход к оказанию социальных услуг в области образования и развивающей среде. Необычность наглядно-дидактического материала, изготовленного совместно с родителями, привлекает детей, которые с удовольствием используют эти пособия.

И если ребенку, испытывающему трудности в овладении знаниями, умениями, навыками, не помочь развивать познавательные способности в раннем детстве, то при переходе его в школу, он столкнется с огромным количеством трудностей при усвоении учебного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в сенсорном развитии дошкольников и в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Щупак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД