Людмила Пискунова
Презентация «Готовимся к школе вместе»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я Писукнова Л. Н. воспитатель дошкольной группы МБОУ Погодаевская СОШ №18, представляю вам проект «Готовимся к школе вместе». (1 слайд)
(2 слайд)
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Публикация «Презентация „Готовимся к школе вместе“» размещена в разделах
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Большую роль в этом играют родители, но не все родители знают, как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи
Многие родители стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Они полагают, что тем самым прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, может надолго потерять интерес к учебе.
Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но воспринимают школу как очередную игру, у них складывается определённое представление, настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе.
Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями.
Родителям и детям необходима помощь в подготовке школьному обучению.
Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
(3 слайд)
Цель проекта: создание детско – взрослого клуба, направленного на повышение мотивации детей к школьному обучению.
Чтобы достичь поставленной цели реализуются следующие задачи:
(4 слайд)
Задачи проекта:
• Создать творческую группу для подготовительной работы для реализации данного проекта.
• Разработать нормативно – правовую базу.
• Выяснить знания родителей в подготовке детей к школьному обучению.
• Провести просветительскую работу среди родителей неорганизованных детей.
• Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
• Запустить работу детско – взрослого клуба.
Проект будет реализовываться в 3 этапа (5 слайд) это: подготовительный, основной и заключительный
(6 слайд)
В подготовительном этапе создается творческая группа из педагогов и активных родителей для разработки нормативных документов (положения клуба)
Будет происходить подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, видео материалов, загадок, детской литературы.
Дошкольную группу посещают не все дети поселка и с целью привлечения родителей к подготовке детей к школьному обучению будет знакомство с работой детско взрослого клуба «Готовимся к школе вместе»
Анкетирование родителей поможет выяснить понимание родителей, что значит, готовность ребенка к школе и нацелить на дальнейшую работу.
(7 слайд)
В дошкольной группе подготовка ребенка к школе является не самоцелью, а результатом организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности детей, удовлетворяющей их интересы и потребности на протяжении дошкольного детства.
В понятие «готовность к школьному обучению» входит, прежде всего, психологическая и физическая готовность ребенка к школе. Её нельзя понимать в узком смысле – только как умение ребенка читать, писать, считать. Речь идет не о требованиях школы к ребенку с позиций обучения, а о подготовке к школьному периоду жизни.
На втором этапе проекта при помощи средств массовой информации, объявлений, проведения родительского собрания, проведение позиционных игр, тренингов, для повышения мотивации родителей в работе клуба мы заинтересуем родителей в подготовке детей к школьному обучению, не только чьи дети посещают дошкольную группу, но и родителей, чьи дети неорганизованные.
(8 слайд)
И на заключительном итоговом этапе создается детско – взрослый клуб «Готовимся к школе вместе»
Это клуб свободного общения между детьми, родителями, членами семей, педагогами. Основной принцип работы такого клуба – добровольность, личная заинтересованность. Клуб объединяет участников с общей проблемой, помогает найти оптимальные формы помощи. Здесь царит атмосфера творчества, проявления активности.
Работа клуба будет реализовываться в трех направлениях:
1) Физическая готовность : физическое созревание, устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому режиму.
2) Педагогическая готовность : знание об окружающем мире, умения и навыки.
3) Психологическая готовность : развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, развитие руки и развитие речи, созревание эмоционально – волевых процессов.)
За каждое направление клуба будет ответственный:
1) Физическая готовность - родители
2) Педагогическая готовность – учитель начальных классов, воспитатели
3) Психологическая готовность – психолог, воспитатели.
(9 слайд)
Предполагаемый результат:
Качественная работа детско – взрослого клуба «Готовимся к школе вместе», направленная на подготовку детей к обучению к школе.
(10 слайд)
Спасибо за внимание