Света Канина
Презентация «Год театра-19»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация " Год театра 19"
1 слайд
2019 Год театра
2 слайд
Проект в средней группе
«Волшебный мир театра»
3 слад
«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
4 слайд
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Публикация «Презентация „Год театра-19“» размещена в разделах
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, игровой.
По продолжительности: февраль - май.
5 слайд
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, развивает речь, эмоциональную сферу и вносит яркое незабываемое разнообразие в
повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. В наше время дети не страдают от недостатка информации. Но в дошкольном возрасте у них поверхност-
ные знания о театре, несформированные умения в «актёрском мастерстве» и всё это из – за недостаточного внимания родителей к театру. Это и послужило выбора темы для нашего проекта.
6 слайд
Цель проекта:
Приобщение детей к театрализованной деятельности
7 слайд
Задачи проекта
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Развивать диалогическую речь детей, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в драматизации небольших произведений.
Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
8 слайд
Ожидаемый результат
У детей:
- развиваются творческие способности:
умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность;
- развивается диалогическая форма речи.
9 слайд
Для родителей:
- Просвещение родителей в вопросах художественно-эстетического, познавательного и речевого развития ребенка в различных видах театрализованных игр.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей при организации досуга ребенка дома.
Для педагога:
- Повышение компетентности в
вопросах развития театрализованной
деятельности у младших дошкольников.
- Делиться опытом развития в игре интереса
к театрализованной деятельности.
- Обогащение собственного опыта развития и воспитания младших дошкольников в театрализованных играх.
10 слайд
Роль родителей в организации проекта
Включенность в проект и заинтересованность проблемой создания театра в группе, помощь воспитателям и детям в подборе и создании различных атрибутов.
Работа с воспитателями: создание альбомов «Мир театра», «Знакомство с театральными профессиями», «Виды театра в детском саду» и лэпбуков – «В гостях у сказки», «Театр».
11 слайд
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Определение темы проекта его целей, задач и содержания, прогнозирование результата.
Изучить методическую литературу на тему: «Развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности». Составление плана мероприятий по реализации задач проекта,
обогащение предметно-развивающей среды группы, определение содержания деятельности всех участников проекта. Предварительная работа с родителями детей.
12 слайд
II. Основной этап реализации проекта:
«Приглашаю вас в театр»
Задачи:
Способствовать принятию детьми проблемных ситуаций, развивать и подержать интерес к театрализованной деятельности через рассматривание театральных атрибутов (реквизитов, иллюстраций о театре
Осуществлять познавательно – исследовательской деятельности дошкольников
13 слайд
Содержание:
Беседы: «Как много интересного вокруг…», «Правила поведения в театре»; игры на тему «Отгадай, из какой сказки герой», «Наряжаемся в героя сказки» (с атрибутами и реквизитами театра : костюмы, куклами, ширма, чтение сказок с показом театра;
Знакомство с видами театра : настольный, кукольный, пальчиковый, теневой;
Рассказы из опыта детей «Расскажи, что ты знаешь о театре», «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра);
Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»;
Сюжетно –ролевая игра «Мы пришли в театр»;
Просмотр презентации «Виды театров», «Виды театральных кукол».
14 слайд
Продукт деятельности:
Альбом «Мир театра»,
альбом раскрасок «Сказочные герои»,
сказки – инсценировки различными видами театра, вырезание из бумаги, картона элементов для создания масок, кукол и атрибутов театра своими руками,
Лэпбук «Театр».
15 слайд
16 слай
Создание альбома «Мир театра»
17 слайд
Лэпбук «Театр»
18 слайд
Создание альбома
«Виды театра в детском саду»
19 слайд
2. «Театральные профессии»
Задача:
формировать представления детей о театральных профессиях (кукловоды, артисты, музыканты, дирижер, художники, гримёры и т. д.); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Содержание:
Беседы, показ иллюстраций, фотографий, загадки, дидактические игры:
Просмотр презентация «Волшебный мир театра» - о театральных профессиях.
20 слайд
Продукт деятельности:
Работа на данном этапе способствует становлению разнообразных игровых позиций у дошкольников.
Создание альбома «Знакомство с театральными профессиями» в совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Игровые упражнения: «Я кукловод», «Зайчик в гостях у друзей».
Сюжетно ролевая р игра «Театр».
21 слайд
Игровые упражнения «Я кукловод»
«Мы артисты
22 слайд
Создание альбома
«Знакомство с театральными профессиями
23 слайд
3. «В гостях у сказки»
Задачи:
Обогатить эмоционально – чувственный опыт дошкольников через освоение выразительности, используемых в различных видах театра (интонация, мимика, движение)
Содержание:
- работа над образом;
- игры – инсценировки;
- драматизации сказок;
- придумывание и обыгрывание сказок и игровых
ситуаций;
- встреча со сказочными героями;
- просмотр сказок.
24 слайд
Продукт деятельности
- Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
«Волк и козлятки», «Два жадных медвежонка».
- «Выставки декораций, театральных кукол, атрибутов»
- уголок «В гостях у сказки».
- Выставка детских работ: лепка «Угощения для петушка и зайчика».
- Лэпбук «В гостях у сказки»
- Конструирование «Теремок».
- Показ родителям занятий: «В гостях у Бабушки –
Рассказушки» и «В гостях у сказки».
- Инсценировка сказок для родителей «Колобок»,
- «Теремок».
25 -28 слайды
Фото детей
Встречи со сказочными героями
29 слайд
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят»(фото)
30 слайд
Драматизация сказки «Теремок» (фото)
31- 33 слайды
Фото детей
Придумывание сказок и сказочных историй
34 слайд
Лэпбук
«В гостях у Сказки»
35 слайд
Выставка «Театр своими руками»
36 слайд
Уголок «В гостях у сказки»
37 слайд
НОД: «В гостях у бабушки - Рассказушки
38 слайд
НОД «В гостях у сказки»
39 слайд
Инсценировка сказки «Теремок»
40 слайд
Инсценировка сказки «Колобок»
41 слайд
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Театр дома», «Театр для дошкольников». «Взрослым о детской игрушке – кукле», «Ребёнок и театр»;
Презентации : «Виды театров», «Виды театральных кукол».
42 слайд
Заключительный этап
Мастер – класс для родителей и воспитанников: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки»;
Инсценировка родителями для детей сказки «Теремок» .
Презентация проекта для педагогов.
43-44 слайды
Мастер – класс :
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки»
45 слайд
Инсценировка сказки «Теремок»(родители)
46 слайд
Результативность:
Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
У детей повысился интерес к театрализованной игре :
Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;
Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка;
Создано единое педагогическое пространство: «Семья-Детский сад»;
Повысился культурный уровень дошкольников.
47 слайд
Технология внедрения проекта:
- в утренние часы, во время индивидуальной работы.
- во время режимных моментов.
- во время непосредственной образовательной деятельности.
- во время самостоятельной деятельности, прогулки.
48 слайд
Вывод:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей воспитанников среднего возраста, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (речевую, физическую, социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик воспитанников на участие в различных видах театрализованных игр. Воспитанники активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, повысился интерес воспитанников к театрализованной игре, возросла речевая активность воспитанников, что положительно повлияло на развитие детей, дети активно используют в своих играх различные виды театра, осуществляют ролевой диалог. У воспитанников развит положительный интерес к игре с различными видами театра и как следствие развиваются имитационные, познавательные и речевые способности младших дошкольников.
49 слайд
Спасибо за внимание!