Лучший педагог года

Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры

Баскакова Татьяна
Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры
▼ Скачать

2 СЛАЙД.

Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.

3 СЛАЙД.

Этапы формирования у детей основ духовности и патриотизма включают в себя :

Публикация «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры» размещена в разделах

1. Базовый или предварительный – на этом этапе формируются нравственные представления, чувства, опыт поведения;

2. Художественно-ознакомительный – на данном этапе детей знакомят с народными традициями, национальным фольклором и искусством;

3. Когнитивно-эмоциональный – во время этого этапа развивается интерес, отношений к своей стране и малой Родине;

4. Эмоционально-действенный – на данном этапе формируются желания и умения реализовать знания в разных видах деятельности.

Дошкольное детство ребёнка – важнейший этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который ребенок усваивает, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт.

4 СЛАЙД.

К формам реализации патриотического воспитания через знакомство детей со средствами народной культуры относят :

-беседы с детьми о народно-прикладном искусстве;

-рассматривание продуктов народного труда;

-непосредственная продуктивная детская деятельность (роспись, лепка, рисование и т. п.);

-выставки детского творчества;

-просмотр видеофильмов, презентаций;

-дидактические игры;

-фольклорные праздники;

-заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек.

5 СЛАЙД.

Традиции народного прикладного искусства в России складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Наша страна богата разными видами народно-прикладного искусства : росписи, резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, работа по металлу и т. п.

6 СЛАЙД.

Знакомство детей с народным прикладным искусством направлено на воспитание любви к народному творчеству, уважению к работе народных мастеров, гордости за свою страну.

7 СЛАЙД.

Ознакомление детей с определенным видом народного промысла, его характерными признаками предполагает знакомство с материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями его создания, росписи, историей промысла.

8 СЛАЙД.

Далее работа предусматривает обучение детей приемам создания продукта, например, декоративного рисования. Нельзя оставаться равнодушными, увидев работы народных мастеров знаменитых промыслов: Хохломы, Дымково, Городца, Гжели. На занятиях рассматриваем росписи, пытаемся сами использовать элементы разнообразных росписей. Детям очень нравится заниматься данной деятельностью. При этом точное повторение всех элементов – не главное. Собственную творческую деятельность детей в сфере искусства народных помыслов следует рассматривать не как цель, а как средство решения более важной задачи: развитие основ личности ребёнка, его патриотического воспитания.

9-10-11 СЛАЙД.

Знакомить детей с народной культурой можно практически через все виды деятельности детей.

Так, для развития родной речи театральная деятельность даё т богатый материал: можно составлять описательные рассказы по героям, обыгрывать уже знакомые сказки и даже придумывать новые сказки.

12 СЛАЙД.

Формирование у детей основ духовности тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, музыкальное развитие дошкольников является необходимой составляющей в воспитании детей.

13 СЛАЙД.

Досуговая, проектная деятельность с музыкальным руководителем (Татьяной Викторовной) дает детям возможность в игровой деятельности знакомиться с народным фольклором, инструментами.

14 СЛАЙД.

В музыкальном уголке группы есть глиняные свистульки, дудочки, ложки, бубенчики и т. д. Ребята с удовольствием рассматривают, играют с музыкальными инструментами. Знают их названия.

15-16 СЛАЙД.

Не маловажную роль играют в воспитании нравственно-патриотических качеств и такие формы малого устного фольклора как пословицы, поговорки, загадки. Через загадки воспитываем у детей любовь к родному краю, учим видеть красоту окружающей природы, гуманному отношению к ней, ответственность за поступки негативное отношение к природе.

17 СЛАЙД.

Для формирования у детей основ духовности и патриотизма большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с культурой родного края. Именно они могут посетить с детьми музеи, выставки народного прикладного искусства и быта.

Таким образом, формирование знаний о культуре родного государства – это сложный образовательный процесс, который предполагает систематическую и целенаправленную работу воспитателя, семьи и дошкольников, с использованием различных методов, форм и средств педагогического воздействия на детей в соответствии с ФГОС ДО.

18 СЛАЙД.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Баскакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД