Cафарова Дина
Ученический исследовательский проект «Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг нас быстро меняется. Вызовы, с которыми все мы столкнулись в настоящее время, затрагивают самые разные сферы нашей жизни, в том числе сферу образования.
В настоящее время в обществе поднимается вопрос о необходимости или отсутствии необходимости в изучении иностранных языков в связи с изменяющимися условиями современной геополитики. В интернете всё чаще встречаются картинки-демотиваторы с подписью: «Вы не успели выучить английский? Не расстраивайтесь – он вам больше не нужен!» Что же получается, иностранный язык сейчас не нужен? Нет travelling-a – нет English-a?
Публикация «Ученический исследовательский проект „Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Иностранный язык для дошкольников
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
В современных школах иностранный язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. У школьников, соответственно, возникает закономерный вопрос: стоит ли теперь изучать иностранный язык в школе? Понадобится он им во взрослой жизни или можно обойтись без него? Некоторые ученики не придают особого значения изучению этого предмета в школе, утверждая, что теперь иностранный язык им в жизни никогда не пригодится. Однако большинство учащихся, да и родители высказывают другую точку зрения.
Кто прав? Те, кто отрицает важность изучения иностранных языков, или их оппоненты, продолжающие утверждать, что сейчас, как никогда, возросла роль и необходимость в изучении иностранных языков?
Любую страну определяют история и география, особенно Россию – одно из самых больших государств в мире. Начиная с Древней Руси, и на протяжении всей истории наша страна имела многочисленные торговые, дипломатические связи с разными государствами, где люди говорили на десятках разных языков. Соответственно возрастала необходимость в подготовке людей, знающих иностранные языки. Потребности в работе переводчиков, профессиональных дипломатов, военных переводчиков, знавших иностранные языки, постоянно возрастали.
История языкового образования в нашей стране доказывает, что выбор изучаемых иностранных языков зачастую объясняется геополитическими факторами, суть которых проявляется в распределении и перераспределении сфер влияния и контроля в мире. Доказательством этого является изучение немецкого языка с введением обязательного образования в нашей стране в 30-е годы 20 века.
К началу Второй мировой войны, ставшей крупнейшим военным геополитическим конфликтом, возникла острая необходимость в профессиональных военных переводчиках. Военные переводчики вписали славную страницу в историю Великой Отечественной войны, внося свой весомый вклад в дело Победы. За боевые заслуги перед Родиной многие из них награждены орденами и медалями.
Судьбоносную функцию выполняли военные переводчики после войны, во время международного суда над верхушкой фашистского командования в Нюрнберге в 1945-1946 гг.
Кроме того, убедиться, что выбор изучаемых иностранных языков зачастую объясняется геополитическими факторами, можно на примере становления английского языка как международного языка современности, его роли и значимости в мире.
На английском языке говорят не только в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, где он является официальным языком. На английском языке говорят во многих странах мира, число изучающих английский постоянно растет, и по сути он является языком всеобщего международного общения.
Этот аргумент подтверждается, например, фактом, что наш президент В. В. Путин, свободно говорящий на немецком, счёл нужным овладеть и основами английского для общения напрямую с иностранными лидерами. И это несмотря на то, что в переводчиках для президента недостатка нет. Ведь преимущественно дипломаты и политики из разных стран используют английский язык.
Современному человеку, школьнику в первую очередь, необходимо осознать, что знание иностранного языка, основы которого закладываются в школе, – это необходимость, продиктованная современным временем. В условиях современной глобализации и тех противоречий, которые проявились в последнее время, отмечается возрастающая роль иностранных языков в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
Проводя практическое исследование на площадке МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны, необходимо было выяснить, нужно ли в современных условиях изменившейся геополитической ситуации интенсивнее изучать иностранные языки? В результате анкетирования выяснилось, что 81% опрошенных ответили «да». Это значит, что, несмотря на изменения в жизни общества, заинтересованность учеников в знании иностранного языка очень велика.
Для сбора дополнительной и уточняющей информации было взято интервью у учащихся 11 класса и у учителей разных предметов. Все респонденты ответили утвердительно на вопрос об актуальности и значимости изучения иностранных языков в современных условиях изменившейся геополитической ситуации. На вопрос «Почему Вы так считаете?» были даны разные ответы. Но в качестве примера я хочу процитировать ответ одного из старшеклассников:
«То, что происходит сегодня, меня, как патриота своей страны, крайне беспокоит. Поэтому возникает необходимость рассказывать иностранцам всю правду об истории нашей страны, о ее наиболее славных и героических событиях, одним из которых является Великая Отечественная Война и Великая Победа нашего народа в этой войне. Не искажая никаких фактов современной мировой геополитики, свидетелями которой мы теперь являемся, не преуменьшая роли нашей страны в мировой истории, важно доносить правду жителям других государств на понятном для них языке. И сделать это можно только при условии хорошего владения иностранным языком».