Татьяна Стадниченко
Конспект занятия с презентацией для дошкольников по теме «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
На столе шкатулка с монетами и купюрами.
Дети открывают шкатулку и рассматривают содержимое. СЛАЙД 1
Воспитатель:
Что это? Зачем нужны?
Дети:
Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Воспитатель:
Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Публикация «Конспект занятия с презентацией для дошкольников по теме „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Как вы думаете, как люди расплачивались, когда еще не было денег? СЛАЙД 2
Дети:
Может камешками, палочками?
Воспитатель:
Древние люди просто обменивали товар на товар. Например; быка на два топора или на 2 кг соли. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
СЛАЙД 3
Дети:
Не очень.
Воспитатель:
Да, представляете, идет древний человек на место, где все люди обмениваются предметами, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети:
Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги
Воспитатель:
Правильно ребята. А представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на стрелу. А сколько стрел можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донести этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать первобытные люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Они любили больше всего меняться украшениями: раковинами, красивыми камнями и даже перьями. Так украшения постепенно стали деньгами. СЛАЙД 4
Позже появились металлические деньги. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. СЛАЙД 5
И, наконец, человек придумал бумажные деньги. СЛАЙД 6
А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети:
Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Воспитатель:
Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.
А что значит «разрешенное законом»?
Это очень просто: попробуйте, нарисовать купюру. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные купюры, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают.
Теперь вы немного узнали о деньгах. И у меня есть для вас задание. Выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
СЛАЙД 7,8,9
(Слайды с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.)
Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы и т. д.)
Воспитатель:
СЛАЙД 10
Сегодня мы немного узнали о том, как появились деньги.