Елена Пескова
Презентация атрибутов к сюжетно-ролевым, профориентированным играм «Ярмарка педагогических идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию презентациюатрибутов к сюжетно-ролевым, профориентированным играм. Каждая цифра в тексте соответствует номеру слайда в презентации.
1. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности.
2. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещ в дошкольном детстве.
Публикация «Презентация атрибутов к сюжетно-ролевым, профориентированным играм „Ярмарка педагогических идей“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
I этап- развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берт сво начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста.
3. В игровой деятельности реализуется потребность ребенка участвовать в жизни взрослых.
Костюм помогает ребенку вжиться в выбранную роль, более четко выполнять игровые действия, свойственные представителю той или иной профессии
Поэтому мы решили пополнить коллекцию костюмов по профессиям и приобрели следующие экземпляры профессиональной принадлежности :
4. Спецодежда работников «скорой помощи» и других сотрудников медицины.
5. Униформа работников торговли, в частности супермаркета «Пятерочка».
6. Костюмы бригады пожарной службы.
7. Были сшиты на заказ костюмы поваров-кондитеров, которые, как вы видите используются не только в играх но и в непосредственно-образовательной деятельности.
8. И еще, сшиты костюмы поваров кафе «Апельсин».
9. Костюм официантов, того же кафе. Как можно заметить, все костюмы, скатерть и другие атрибуты к этой игре выполнены в одной цветовой гамме.
10. Фартуки и накидки для работников сферы услуг.
11. Форма инспектора ГИБДД, самая любимая у мальчиков.
12. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. Помочь дошкольникам погрузиться в атмосферу игры, профессиональной направленности, может, созданная нами, правильно обустроенная, по возможности, максимально близкая к действительности игровая среда. Поэтому наш салон красоты имеет несколько зон - «кабинетов».
13. И начинается он со столика администратора, где есть созданные воспитателями, журнал предварительной записи, книга жалоб и предложений, каталог и прайс - лист всех видов услуг. Цены на все услуги указаны для подготовительной группы в пределах 20, дети с удовольствием закрепляют навыки счета, полученные на занятиях по ФЭМП.
14. Для работы парикмахера и мастера по прическам были созданы каталоги женских и мужских причесок. «Парикмахерская» пополнилась такими атрибутами как : разнообразные бигуди, плойки, «утюжки», фены, наборы расчесок, манекены для создания причесок.
15. И, конечно же, был сделан своими руками незаменимый для парикмахерской атрибут – «сушиар» для сушки волос.
16. Кабинет визажиста был пополнен каталогом макияжа, кисточками, спонжиками, наборами детской косметики.
17. Для маникюрного салона были созданы каталог ногтевого дизайна, лампа для просушки шеллака из вторичного и бросового материала в качестве коробки из-под обуви, 5-ти литровой пластиковой бутылки, использованного рулона пищевой фольги и нескольких пластиковых крышек.
18. Переходим к игре «Пожарные». Для этой игры мы изготовили макеты пожарной машины и машины «скорой помощи».
19. Так же на этом слайде хорошо виден огнетушитель, который мы сделали своими руками из пустой пластиковой бутылки из-под «пепси-колы» и крышки-пистолета от пульверизатора.
20. На этом фото, сделанном в процессе игры, хорошо видны оба макета спецтранспорта. Девочка изображает огонь с помощью ткани красного цвета. Мы можем наблюдать коробку от игрушек, которую дети предложили использовать вместо колонки заправочной станции, как предмет-заместитель (напоминаю, - это подготовительная группа)
21. На этом фото мы видим работу диспетчера пожарной службы, которая принимает вызов. Для диспетчера мы создали журнал экстренных вызовов, монитор, селектор связи.
22. Здесь мы можем наблюдать как водитель «скорой помощи» заправляет автомобиль перед выездом на вызов. Чуть поодаль пожарные проходят учения, преодолевают полосу препятствий.
23. На этом снимке пожарные заканчивают тушить пожар, используя сделанные нами специальные шланги-рукава.
24. Бригада «скорой помощи» оказывает первую медицинскую помощь «пострадавшим», все спасены.
25. Съемочная группа 1канала телевидения берет интервью у командира пожарной бригады.
26. Наших детей, конечно, сложно чем-либо удивить, но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то новое, выполненное своими руками. Предлагаем вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевым играм :"Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе".
27. Как мы уже говорили выше, все выполнено в тематике кафе «Апельсин» : меню, скатерть, костюмы официантов, салфетки под стаканчики и т. д.
28. Официанты принимают заказ.
29. На кухне у поваров кипит работа.
30. «Занимательная пицца», «Вкусный бутерброд», «Фетровый торт», «Аппетитные пирожные», «Чайный сервиз», «Роллы», «Конфетки с секретом», «Картофель фри» - эти атрибуты, направленные на решение одновременно нескольких задач и предназначены для детей в возрасте от 3х лет.
31. Всевозможные торты, пирожные, пельмени, яичница, фрукты и овощи и многое другое были связаны заботливыми руками родителей и воспитателей.
32. Пиццы выполнены из фетра, картофель фри – из паралона, пирожки сшиты из салфеток из микрофибры.
33. Вязаные фрукты и овощи можно использовать не только в играх но и для занятий по темам «Фрукты», «Овощи», а также для закрепления счета.
34. Стаканчики, связаны из розового шпагата.
35. Также были связаны парики, которые можно использовать как в театрализованной деятельности, так и для социализации ролей по теме «Семья» - дедушки, внучки, бабушки.
36. Основные преимущества атрибутов :
1. Игры развивают у детей внимание, операции синтеза и анализа;
2. Повышают интерес к познавательной деятельности;
3. Текстура материалов, из которых они сделаны, создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук.
4. Играть можно сидя, стоя – а это профилактика быстрой утомляемости;
5. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;
6. Раскрывает творческий потенциал ребенка.
7. Формирует его социальную позицию.
37. Все эти пособия, которые были представлены на слайдах, станут прекрасными атрибутами для детских сюжетно – ролевых, профориентированных игр.
Благодарим за внимание!