Татьяна Хлопова
Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) «Превращения в стране Светофорнии»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
средняя группа
Превращения в стране «Светофорнии»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: о предназначении пешеходного перехода и сигналов светофора, через использование элементов неклассического рисования и художественных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по художествнно-эстетическому развитию (рисование) „Превращения в стране Светофорнии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В области познания – Закреплять представления: о предназначении пешеходного перехода, о главных отличительных признаках, о необычном названии пешеходного перехода - «Зебра», знания о роли светофора и значении его сигналов.
В рисовании – Закреплять навыки рисования кистью и акварелью.
Развивающие:
Познание – Развивать абстрактное мышление, символизм, внимание, познавательную активность.
Рисование – Развивать воображение, цветовосприятие, навыки визуального определения общего образа, абстрагирования образа животного зебры и пешеходного перехода. Обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Создание эмоциональной, положительной обстановки, с помощью неклассических приемов рисования побуждение на удивление и положительные эмоции, воспитывать аккуратность, усидчивость, эмпатию.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Методы и приемы: Игровой: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Игровой.
Приемы: Приход детей в волшебную страну «Светофорнию», исполнение песни «Про светофор» с демонстрацией настоящего комнатного светофора, сюрпризный момент: воспроизведение жилого интерьера домика маленьких зверят, игрушечные семейки мини зверушек (лисички и медвежата, превращение белых лошадок в зебр с помощью красок, подвижная игра со зверятами и мини рулями, ремонт маленьких светофориков с сюрпризом (проявление всеселых смайликов из воска сквозь слой краски, нанесенной детьми, загадки.
Словесный.
Приемы: Рассказ, словестная инструкция, пояснение, наводящие и прямые вопросы, поощрение, одобрение, похвала, проговаривание загадок, пение песни.
Наглядный: Иллюстрация зебры, плакат с пешеходными переходами.
Практический.
Приемы: Продуктивная деятельность детей.
Проблемный.
Приемы: Разыгрывание проблемной ситуации на макете дороги с действующим героем лисенком и игрушкой автомобилем. Поиск решения проблемы. Результат – появление на проезжей части пешеходного перехода.
Предварительная работа: Приобщение детей к ПДД, ознакомление с животным зеброй.
Словарная работа: Проезжая часть, зверушки, зверята, лисенок, пешеходный переход, светофор, отремонтировать, зебра.
Оборудование и материалы:
Помещение удобно делится на игровые центры: Все оборудование находится на столах. На одном столе – «домик» со зверушками. На втором столе – дорога, машинка, лисенок, клей и полоски, клееночки для намазывания клеем, салфеточки. На одном круглом столе – силуэты зебр, на другом – светофорики. Освобождается пространство для подвижной игры.
• Плакат с пешеходными переходами;
• Иллюстрация зебры (животного);
• Комнатный большой светофор и 2-3 маленьких светофора;
• Ноутбук с записью музыки;
• Мебель для домика;
• Постельки, коврик, посудка для домика;
• Семейки мини зверушек по одному на каждого ребенка;
• Мини рули;
• Ранее приготовленные: силуэты зебр с нарисованными свечой полосками, светофорики, в кругах сигналов которых нарисованы свечой смайлики;
• Макет дороги без пешеходного перехода;
• Машинка;
• Полоски белого цвета, для создания «зебры»;
• Клей – карандаш на каждого ребенка;
• Клееночки, салфеточки;
• Стаканчики с водой;
• Кисточки.
Ход Нод
В – Дети, мы сегодня с вами очутились в стране «Светофорнии», здесь так красиво! А как интересно! Сколько светофоров вокруг! Но живут в этой стране не только светофоры, но и маленькие зверушки – лисички и медвежата, которые никак не поймут, где и как можно переходить дорогу. Мне их так жалко, а вам, жалко маленьких зверят из страны «Светофорния?».
Д – Да!
В – Давайте, мы поможем малышам разобраться в правилах дорожного движения, чтобы никто не пострадал! (Согласие детей).
И это как раз вовремя, (Обыгрывание ситуации на макете дороги без пешеходного перехода, с лисенком и машиной) потому, что недавно лисенок пошел в гости к бабушке – лисе, она живет через дорогу, и когда лисенок переходил дорогу, его чуть не сбила машина! Водитель еле успел затормозить! А лисенок очень испугался: «Ведь я чуть не попал в аварию! Но почему!» Так и не понял лисенок.
В– Ребята, отгадайте загадку, а потом подумайте, какую ошибку совершил лисенок? И как правильно ему следовало поступить?
(Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(Показ плаката (картинки) по ПДД с пешеходными переходом).
Д – Лисенку надо было переходить дорогу по пешеходному переходу!
В – Правильно, ребята, переходить проезжую часть следует по пешеходному переходу. Его делают специально, чтобы все видели, где надо проходить улицу, а водители его видят издали и начинают заранее притормаживать. Но посмотрите, где на этой дороге переход? Его нет! Как же лисенку добраться до бабушки?
Д- Переход можно нарисовать! Наклеить полоски!
В – Конечно, ведь мы в сказочной Светофорнии! … Мы намажем клеем белые полоски и приклеим их к дороге, к проезжей части, оставляя промежутки. (Дети приклеивают, взрослый подсказывает, поощряет, направляет детей, стимулирует на внимательное исполнение задания).
В – Ребята, зверята, а кто знает, как еще называют пешеходный переход?
Д – Я знаю, Зебра!
В – Совершенно верно, пешеходный переход в еще называют коротко – «зебра», потому, что пешеходный переход как выглядит? (Он в полосочку, белые полоски чередуются с темными), конечно, (Обратить внимание на картинку животного – зебры) и зебра в полосочку и пешеходный переход тоже в полосочку. А вы хотите поколдовать в этой сказочной стране?
Д – Да!
В – Ой, ребята, посмотрите, сколько на этой полянке пасется белых лошадок! Или это не лошадки? Давайте мы их исправим (Педагог показывает силуэты зебр) превратим в зебр! Мы возьмем черную краску и закрасим весь силуэт, в итоге получится кто? (Зебра)
Взрослый напоминает правила работы с краской и кисточками.
Замечательно, вы большие молодцы!
А сейчас, отгадайте-ка, ребятки, еще одну загадку!
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
В – Конечно, часто у дороги стоят светофоры, с их помощью мы так же можем пройти через дорогу.
А я знаю песенку про светофор, послушайте ее внимательно и вспомните, как надо вести себя, когда загораются разные глазки у светофора. (Исполняется «Песня про светофор»).
«Песня про светофор»
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ.
В – Итак, запомнили? Давайте повторим:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
В – Давайте поиграем в игру «Шоферы», посмотрим, кто самый внимательный, но наши зверюшки тоже хотят с вами поиграть, возьмите по одному зверьку и вот вам маленькие рули. Вы будете машинами, а ваши зверята будут вашими водителями. (Воспитатель раздает детям рули и игрушки).
Игра «Шоферы» (Включается песенка про светофор в исполнении детей).
В руках каждого ребенка зверек и руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе. Воспитатель показывает сигнал «красный» дети стоят, «зеленый» сигнал – проезжают, «желтый» - приготавливаются.
В – Молодцы, хорошо знаете сигналы. Давайте поставим свои машины в гараж. А зверушек вернем в их уютный домик.
В – Дети, вам понравилось в стране Светофорнии? (Да). Ой, посмотрите, наш друг – светофор, что-то приуныл! (Светофор выключен). Я знаю почему! Посмотрите, его маленькие братишки светофорики сломались, ни один глазок не горит. Что делать?
Д – Давайте отремонтируем!
В – Хорошая идея! Будьте внимательны, необходимо закрасить белые глазки в нужный цвет! Сверху мы нарисуем? (Красный). В середине? (Желтый). Внизу? (Зеленый). Ну, что начнем? (Дети выбирают цвета по необходимости: красный, желтый и зеленый).
Внутри белых кругов предварительно изображены веселые смайлики прозрачной свечой, когда дети раскрашивают свои светофоры, смайлики проявляются. И дети остаются в восторге от превращения!
В – Вот, неожиданность какая, вы очень понравились нашим светофорикам и они даже заулыбались! А еще вы сделали доброе дело зверушкам из этой сказочной страны, какое? Кто помнит? (Наклеили пешеходный переход) А еще вы правильно водили свои машины и были внимательны на дороге. А кто запомнил, на какое животное походит пешеходный переход? (Зебра).
Ну, а сейчас нам пора прощаться с жителями этой страны, до свидания Светофорики, до свидания, зверушки! Мы возвращаемся в сою группу. Нам можно взять с собой зебру и светофорик, которые нам весело улыбаются!
Так же есть вариант игры с маленькими зверушками в домик.