Румия Орлик
Перспективный план по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
№ Тема Цель Дата
проведения Литература
1 Цвет 1. Уточнить представления о четырех цветах- красном, синем, желтом, зеленом и их названия;
2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образа). 06.09.22г Л. К. Петерсон, Е. Е. Качемасова. «Игралочка» Практический курс математики для детей 3-4 лет
Публикация «Перспективный план по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 Цвет 1. Уточнить представление о четырех цветах - красном, синем, желтом, зеленом, и их названия;
2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). 13.09.22г
3 Цвет, размер 1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;
2. Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. 20.09.22г
4 Цвет, размер Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детям. 27.09.22г
5 Цвет, размер Закреплять представление о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи. 04.10.22г
6 Цвет, размер 1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;
2. Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. 11.10.22г
7 Цвет, форма 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая. разная);
2. тренировать умении находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет предметов;
3. развивать пространственные представления. 18.10.22г
8 Цвет, форма 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); формировать умение группировать предметы по форме и цвету;
2. закреплять умение определять и называть цвет предметов;
3. развивать пространственные представления. 25.10.22г
9 Цвет, форма, размер 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3. Развивать пространственные представления. 01.11.22г
10 Цвет, форма, размер 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;
2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3. формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур. 08.11.22г
11 Цвет, форма, размер 1 Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,
2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать умение группировать предметы по форме и по цвету;
3. развивать пространственные представления. 15.11.22г
12 Один, много 1. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
2. закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. 22.11.22г
13 Столько же, больше, меньше 1. Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»; построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
2. закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета. 29.11.22г
14 Столько же, больше, меньше 1. Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
2. закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать цвета по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. 06.12.22г
15 Столько же, больше, меньше 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2. закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много». 13.12.22г
16 Столько же, больше, меньше 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2. использовать понятия «один» и «много»; закреплять умение сравнивать предметы по свойствам. 20.12.22г
17 Счет до двух 1. Формировать представление о числе два, умение считать до двух;
2. формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3. закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна», и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. 27.12.22г
18 Числа и цифры 1 и 2 1. Познакомить с цифрами 1 и 2, формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»);
3 закреплять умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. 10.01.23г
19 Круг 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
3. закреплять умение считать до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. 17.01.23г
20 Шар 1. Уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2. закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам. 24.01.23г
21 На, над, под 1. Уточнить представление о пространственных отношениях «на»- «над»- «под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
2. закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. 31.01.23г
22 Длинее, короче 1. Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
3. закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. 07.02.23г
23 Слева, Справа 1. Уточнить пространственные отношения «слева»- «справа», формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2. закреплять умение выделять и называть свойства предметов. 14.02.23г
24 Счет до трех 1. Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3. закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. 21.02.23г
25 Треугольник 1. Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распозновать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;
2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
3. закреплять умение считать до трех, сравнивать предметы по свойствам. 28.02.23г
26 Число и цифра 3 1. Познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством;
2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает» 07.03.23г
27 Счет до четырех, число и цифра 4 -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;
-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;
закрепить счет до трех;
- развивать умение выделять свойства предметов, вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 4 воздушных шариков. 14.03.23г
28 Квадрат 1. Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
2. Воспитывать желание помогать друг другу. 21.03.23г
29 Куб 1. Ознакомить детей с кубом и его свойствами;
2. формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 28.03.23г
30 Вверху, Внизу Формирование понятия о пространственном расположении предметов (вверху – внизу на рисунке и непосредственной близости от себя 04.04.23г
31 Сравнение по ширине Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине. 11.04.23г
32 Счет до пяти. Число и цифра 5 Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. 18.04.23г
33 Овал 02.05.23г
34 Внутри, снаружи 1. Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;
2. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; 16.05.23г
35 Впереди, сзади, между 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между;
2. Закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях. 23.05.23г
36 Пара 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине: большой - маленький, одинаковые (равные) по величине;
2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая результат словами один – много; одинаково (по одному; по много); 30.05.23г
Итого 36
Реализуется в непосредственно образовательной деятельности. Перспективный план по разделу «Формирование элементарных математических представлений» (Приложение №9)