Получи документы

Перспективный план по ФЭМП

Румия Орлик
Перспективный план по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

№ Тема Цель Дата

проведения Литература

1 Цвет 1. Уточнить представления о четырех цветах- красном, синем, желтом, зеленом и их названия;

2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образа). 06.09.22г Л. К. Петерсон, Е. Е. Качемасова. «Игралочка» Практический курс математики для детей 3-4 лет

Публикация «Перспективный план по ФЭМП» размещена в разделах

2 Цвет 1. Уточнить представление о четырех цветах - красном, синем, желтом, зеленом, и их названия;

2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). 13.09.22г

3 Цвет, размер 1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;

2. Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. 20.09.22г

4 Цвет, размер Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детям. 27.09.22г

5 Цвет, размер Закреплять представление о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи. 04.10.22г

6 Цвет, размер 1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2. Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. 11.10.22г

7 Цвет, форма 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая. разная);

2. тренировать умении находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет предметов;

3. развивать пространственные представления. 18.10.22г

8 Цвет, форма 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); формировать умение группировать предметы по форме и цвету;

2. закреплять умение определять и называть цвет предметов;

3. развивать пространственные представления. 25.10.22г

9 Цвет, форма, размер 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3. Развивать пространственные представления. 01.11.22г

10 Цвет, форма, размер 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;

2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3. формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур. 08.11.22г

11 Цвет, форма, размер 1 Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,

2. закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать умение группировать предметы по форме и по цвету;

3. развивать пространственные представления. 15.11.22г

12 Один, много 1. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

2. закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. 22.11.22г

13 Столько же, больше, меньше 1. Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»; построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

2. закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета. 29.11.22г

14 Столько же, больше, меньше 1. Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2. закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать цвета по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. 06.12.22г

15 Столько же, больше, меньше 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2. закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много». 13.12.22г

16 Столько же, больше, меньше 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2. использовать понятия «один» и «много»; закреплять умение сравнивать предметы по свойствам. 20.12.22г

17 Счет до двух 1. Формировать представление о числе два, умение считать до двух;

2. формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. закреплять представление о числе «один», умение использовать слова «один», «одна», и «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. 27.12.22г

18 Числа и цифры 1 и 2 1. Познакомить с цифрами 1 и 2, формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»);

3 закреплять умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. 10.01.23г

19 Круг 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

3. закреплять умение считать до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. 17.01.23г

20 Шар 1. Уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2. закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам. 24.01.23г

21 На, над, под 1. Уточнить представление о пространственных отношениях «на»- «над»- «под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

2. закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. 31.01.23г

22 Длинее, короче 1. Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

3. закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. 07.02.23г

23 Слева, Справа 1. Уточнить пространственные отношения «слева»- «справа», формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2. закреплять умение выделять и называть свойства предметов. 14.02.23г

24 Счет до трех 1. Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. 21.02.23г

25 Треугольник 1. Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распозновать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2. формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

3. закреплять умение считать до трех, сравнивать предметы по свойствам. 28.02.23г

26 Число и цифра 3 1. Познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает» 07.03.23г

27 Счет до четырех, число и цифра 4 -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;

-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

закрепить счет до трех;

- развивать умение выделять свойства предметов, вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 4 воздушных шариков. 14.03.23г

28 Квадрат 1. Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

2. Воспитывать желание помогать друг другу. 21.03.23г

29 Куб 1. Ознакомить детей с кубом и его свойствами;

2. формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 28.03.23г

30 Вверху, Внизу Формирование понятия о пространственном расположении предметов (вверху – внизу на рисунке и непосредственной близости от себя 04.04.23г

31 Сравнение по ширине Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине. 11.04.23г

32 Счет до пяти. Число и цифра 5 Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. 18.04.23г

33 Овал 02.05.23г

34 Внутри, снаружи 1. Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;

2. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; 16.05.23г

35 Впереди, сзади, между 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между;

2. Закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях. 23.05.23г

36 Пара 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине: большой - маленький, одинаковые (равные) по величине;

2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая результат словами один – много; одинаково (по одному; по много); 30.05.23г

Итого 36

Реализуется в непосредственно образовательной деятельности. Перспективный план по разделу «Формирование элементарных математических представлений» (Приложение №9)

Публикации по теме:

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Румия Орлик (УИ 3020013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД