Назарова Юлия
Консультация «Преодоление демонстративности»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому человеку приятно, когда к нему проявляют участие, обращают на него внимание, сопереживают ему. И взрослые, и дети нуждаются во внимании, оно является жизненной потребностью для всех.
Но иногда случается так, что потребность во внимании оказывается повышенной и это приносит неудобства как самому взрослому или ребёнку, так и его окружению.
Повышенная потребность человека во внимании, проявляющаяся в поведении, называется демонстративностью.
Как же проявляется демонстративность в поведении ребёнка
ребёнок постоянно стремиться быть в центре внимания;
ему свойственно «театральное» поведение;
Публикация «Консультация „Преодоление демонстративности“» размещена в разделах
для привлечения внимания ребёнок кривляется, нарушает правила поведения или наоборот ведёт себя слишком идеально или слишком застенчиво, но при этом всегда следит за реакцией взрослого;
ребёнок может преувеличенно демонстрировать страх, утомляемость, тревожность, показывать, как он устал, или испугался, привлекая тем самым внимание окружающих.
В дальнейшем у человека может сформироваться так называемое истерическое поведение, неумение решать личностные и социальные проблемы приемлемыми способами.
Если вы заметили у своего ребёнка демонстративные черты, постарайтесь сдвинуть его с фиксированности на себе, воспользуйтесь нашими советами.
Важно формировать у малыша навыки эмпатии, то есть умения распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, уметь сочувствовать и сопереживать.
- Начните с себя, покажите ребёнку пример спокойного, доброжелательного, уверенного поведения.
- Чаще обращайте его внимание на эмоциональное состояние окружающих, выявляйте причину этого состояния.
- Дарите ребёнку ласку и любовь просто так, малыш не должен постоянно самоутверждаться, чтобы получить их.
- Побуждайте чаще использовать в речи добрые слова, вежливые этикетные выражения.
- Совместно читая книгу или смотря фильм, сопереживайте персонажам. Беседуя по прочитанному, сравнивайте характеры и поступки героев, проводите аналогии с реальной жизнью.
- Рассматривая иллюстрации, картины говорите о настроении изображённых людей.
- Слушая музыку, отмечайте её характер.
- Совместно разрешайте нравственные ситуации.
- Формируйте позитивное отношение к младшим, к родителям, пожилым, инвалидам и др.
- Активно включайте ребёнка в комплекс различных видов деятельности (реальная деятельность – труд, наблюдение, предметная деятельность, изобразительная деятельность, общение)
- Наблюдайте в природе за живыми и неживыми объектами, любуйтесь ими, внимательно рассматривайте, отмечая их красоту и необычность.
- Организуйте совместную трудовую деятельность. Обязательно отметьте, что вместе работа шла веселее и быстрее. Хоть мы устали, но довольны, т. к. сделали хорошее дело.
- Празднуйте дни рождения, изготавливайте подарки, формируя тем самым умение радоваться за другого, делать приятное близким.
- Если малыш часто обижается:
1. Предлагайте новые игры, придумывайте игры совместно, проговаривайте правила игры, соблюдайте эти правила. Правила игры может придумать и сам ребёнок.
2. Личным примером учите его проигрывая, оставаться спокойным.
3. Развивайте навыки сотрудничества.
4. Чаще используйте несоревновательные игры, игры с совместными движениями.
5. Рассказывайте о себе смешные истории, учите ребёнка смеяться над самим собой.
- Не забывайте хвалить ребёнка, чтобы поддерживать ситуацию успеха, однако не повторяйте похвалу без необходимости, чтобы не вызвать зависимости от похвал и постоянное их ожидание.
- Не хвалите за то, что ребёнку даётся легко, чтобы не воспитывать чувства превосходства над другими.
- Важно хвалить конкретный поступок малыша, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку. Если в дальнейшей жизни ребёнок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе думает, то это может привести к неврозу.
- Учите ребёнка привлекать к себе внимание социально-приемлемыми способами (запишите его в театральную студию, разыгрывайте спектакли дома, устраивайте выставки поделок, фотографий и т. д.) Старайтесь, чтобы ребёнок разделил свой успех с товарищами по играм, порадовался и их успеху.