Ольга Григоричева(Гусева)
«Георгиевская ленточка» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация.
Тема:
,История георгиевской ленточки’’
Цель:
Сохранить память и гордость за победу наших дедов, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.
Задачи:
Темочки:
напомнить поколению во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Оборудование:
Интерактивный экран для презентации
Слайды по презентации
Георгиевские ленточки
ТС для воспроизведения музыки
Материал:
Мольберт
Ватман
Полоски оранжевого и черного цветов
Клей карандаш
Салфетки, клеенки
Фото ветеранов-родственников
Подбор музыки:
Д. Тухманов, В. Харитонов,День Победы’’
Предварительная работа с детьми:
изготовление,Георгиевских лент’’ для акции,Помню и горжусь,
Дети заходят в зал под музыку и садятся (стулья стоят полукругом.)
Слайды 1-2
Педагог:
- В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Слайд 3
Дети:
- Праздник Победы- «9мая»
Педагог:
- А вот 6 мая отмечается день памяти святого Георгия Победоносца. Две даты 6 мая и 9 мая заключают в себе идею- ПОБЕДЫ.
Слайд4 -5
- Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.
Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые (оранжевые) полосы называется «Георгиевской лентой».
Цвета ленты означают дым и пламя и являются знаком отличия доблести солдата на поле боя.
Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей)
Педагог :
- История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.
Слайд 6
Давным - давно на Руси жил святой Георгий Победоносец, его сравнивали с богатырем. Георгий Победоносец- это доблестный защитник Отечества, вовсе не сказочный герой, а реальная личность. Заглянем в далекое прошлое. Святой Георгий прославился своими великими чудесами, самым знаменитым является его чудо о змее. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них: легенда так и называется "Чудо Георгия о Змие"
Слайд 7-8 -9 -10
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери - Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий, увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о змее. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. А Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик.
Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москвы.
Слайд 11 (Герб Москвы)
- На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).
Работа с детьми:
Педагог предлагает детям подойти к мольберту. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги 5 цветных полосок.
Воспитатель предлагает выбрать полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Педагог:
- Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Педагог:
Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
Слайд 12 – демонстрируется «Георгиевская лента».
Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро -будет побеждать зло».
Слайд 13 (орден Св. Георгия и Екатерина 2)
По приказу императрицы Екатерины 2 был учрежден (придуман в 1769 г.) орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, вручался он только за конкретные подвиги в военное время, за особый героизм, проявленный на полях сражений. Орден Святого Георгия вешали на георгиевскую ленточку.
А это Екатерина 2 с орденом Святого Георгия.
Слайд 14-15-16 (ордена)
В Российской империи цвета ленты красовались на орденах Святого Георгия, Георгиевских крестах и Георгиевских медалях.
После цвета ленты украшали колодки орденов славы и медалей за победу над Германией, в великой Отечественной войне. Георгиевская лента стала знаком отличия. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты
Слайд 17-18
Имя и традиции, связанные с Георгием, не потерялись и в XX веке. Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца и, что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Г. К. Жуков, который руководил победными сражениями: битвой под Москвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина. Он командовал парадом Победы на Красной площади. Имя Георгий вновь, как и всегда в русской истории, прозвучало громко и гордо.
Слайд 19 (различия лент)
Без разницы, как называлась ленточка- Георгиевской, ленточкой славы или ленточкой Победы, или Гвардейской ленточкой- самое главное это символ связан с Великой Отечественной войной, с Победой! В годы Великой Отечественной войны желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и ордена.
Слайд 20-21-22-23-24
Новая жизнь ленточки началась совсем недавно- в 2005 году, тогда и было положено проведение акций по раздаче Георгиевских ленточек, приурочено к празднованию победы над фашистской Германией. Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди георгиевские ленты.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля -Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество.
Слайд 25 (Я помню.)
Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
Цель акции- не дать забыть всем нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими внуками и правнуками мы остаемся. Чем и кем должны гордиться, о ком помнить…
Лозунги акции:
Победа деда- моя победа
Я помню, я горжусь!
Ура, Победе!
Слайд 29 (фото группы №4 об участии в акции,Я помню, я горжусь)
Наша группа начала акцию,Я помню, я горжусь’’ и мы вам предлагаем продолжить нашу акцию всеми группами нашего детского сада.
Работа с детьми:
(Все группы распределяются по столам, наклеивают фото прадедов, ,фронтовые письма’’ на приготовленные,Георгиевские ленты, - дети встают, образуют,Ленту памяти,
Звучит Музыка.
Педагог:
Много есть на свете разных лент
Это лента ж тянется по свету…
Как дар великий и старинный,
Её история была
Утверждена Екатериной,
И орден Славы обвила!
В ней цвет огня, в ней дыма цвет –
Горит Георгиевская лента
Как символ главной из побед!
Мы помним!
Мы гордимся!