Приложение МААМ

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации

Оксана Пойминова
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС : проблемы и формы реализации

Воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Публикация «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации» размещена в разделах

Психологическая готовность включает в себя:

-Личностно-социальную готовность

-Интеллектуальную готовность

-Мотивационную готовность

-Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

• В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

• Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;

• Был тревожным и имел низкую самооценку;

• Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

• Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Понимание особенностей личности воспитателя и учителя важно не менее, чем формирование интереса к школе. Для многих первоклассников сильным стрессом становится то, что между учеником и учителем должна присутствовать определенная дистанция. В детском саду воспитатель эмоционально ближе к детям, он как бы заменяет родителей во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Такие различия еще более усложняют адаптацию первоклассников, привыкших к психологическому комфорту в отношениях с взрослыми.

Задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования :

• выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье;

• максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения;

• просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка;

• создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада;

• распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.

И школа, и детский сад не могут быть закрытыми общественными институтами. Учителя и воспитатели должны отлично ориентироваться в программах подготовительной к школе группы и первого класса школы.

Методы и формы создания преемственности на пороге школы

При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку психологов и педагогов.

Возможные формы работы с дошкольниками :

• экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

• знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними;

• проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря);

• участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

• подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

Работа с педагогами:

• посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

• совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом;

• анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

• анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

• проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».

Взаимодействие с родителями будущих первоклассников:

• дни открытых дверей в школе и в детском саду;

• встречи с учителями;

• консультирование на актуальные темы педагогами и психологами;

• совместные родительские собрания, дискуссионные клубы;

• курс обучения на тему психологической готовности к школе.

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.

Публикации по теме:

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.

Опыт работы детского сада по реализации ФГОС Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное.

Мы — будущие школьники! Преемственность школы и детского садаМы — будущие школьники! Преемственность школы и детского сада С заботой о детях. Дети - наше будущее. Все мы хотим от них великого и чего-то необычного. А ведь от того, какими они выйдут в большое плавание,.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы по ФГОС .

Преемственность детского сада и школы в группах с изучением хакасского языка Хакасский язык является вторым государственным языком в РХ (наряду с русским языком). Но сейчас остро встал вопрос о необходимости обучения.

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС На современном этапе, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, произошло смещение.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 23:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пойминова (УИ 195683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД