Татьяна Бродич
Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка – зима»
Тип: практико - ориентированный.
Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский.
Целевая аудитория: дети 6- 7 лет и их родители.
Актуальность.
Могучим и действенным средством разностороннего воспитания детей служит художественная литература, оказывающая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Публикация «Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы обогащают эмоции детей, развивают воображение, дошкольники получают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают её ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк.
У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. В результате у ребёнка начинает страдать просодическая сторона речи. Это влияет на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и семантическую структуру речи ребёнка. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок-подросток-взрослый», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Чтобы речь ребёнка с ОНР к концу дошкольного детства была более эмоциональной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов не только в ДОУ, но и дома. К сожалению, мы часто сталкиваемся с неумением, а иногда и с нежеланием заучивать стихи с детьми, с недостаточностью знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. В рамках нашего проекта мы попытаемся сформировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать и читать стихи.
Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- научить детей выразительно читать стихи;
- дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития памяти, внимания, выразительности речи;
- познакомить родителей со способами заучивания стихов;
- воспитывать у детей любовь к поэзии.
Основное содержание:
родителям предоставляется информация о важности выразительного заучивания стихов, о приёмах, используемых при заучивании. Из предложенной воспитателем картотеки, родители выбирают стихотворение о зиме, заучивают его с ребёнком и результаты демонстрируются на литературном вечере на тему «Зимушка – зима».
Время проведения проекта : 1 месяц.
План реализации проекта :
с родителями:
1. Беседа с родителями, с целью информирования о проведении проекта.
2. Создание картотеки для родителей «Стихи для заучивания. Зима»
3. Консультация «Как учить детей выразительно рассказывать стихи?»
4. Консультация – практикум для родителей «Способы заучивания стихов».
с детьми:
1. Введение стихов в игровые действия детей и использование их на прогулке.
2. Использование мнемотаблиц, приёма драматизации для заучивания стихотворения с детьми.
3. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию и выразительному чтению стихов.
Презентация:
участие детей и родителей в литературном вечере на тему «Зимушка – зима».
Ожидаемый результат:
с помощью данного проекта решаются вопросы :
- повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи;
- развития просодической стороны речи у детей с ОНР через заучивание стихотворных текстов.
Сургут. МДОУ №24 "Космос" Бродич Татьяна Николаевна.