Ольга Сухомлина
Проект «Я художником родился» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Я художником родился» в подготовительной группе
Актуальность проекта «А художником родился» обусловлена изменением в современной педагогике и практике приоритетов в области образования детей дошкольного возраста, а именно с выдвижением на первый план вопросов создания условий для саморазвития личности ребенка. Реализация данного проекта способствует формированию самостоятельности и инициативности ребенка, пробуждению творческого начала, развитию интереса к изобразительному искусству, природному и рукотворному миру, что в свою очередь ведет к становлению гармонически развитой и творчески активной личности детей.
Публикация «Проект „Я художником родился“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проект возник благодаря целенаправленной работе по формированию представлений об изобразительном искусстве.
По срокам реализации: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2,5 недели.
По тематике: творческо - познавательный, практико-ориентированный.
По составу участников: групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Проблема проекта : Как нарисовать картину, как настоящий художник? Что для этого нужно знать? Как нарисовать море, будто настоящее? Какими выразительными средствами передать особенности животных и их внешний вид? Можно ли рисовать на молоке? Чему учат в школе рисования?
Для поиска информации по данному вопросу использовать следующие методы:
расспросить взрослых
посмотреть в книгах, энциклопедиях
обратиться к компьютеру
подумать самостоятельно
Цель проекта : Формирование художественно-эстетического развития дошкольников при знакомстве с творчеством знаменитых художников, жанрами живописи.
Задачи:
1. Образовательные
- обогатить представления детей о многообразии профессии художника;
- способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к живописи, картинам знаменитых художников,
- систематизировать знания о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, жанровая живопись, анималистическая живопись);
- актуализировать представление о различных способах рисования (ватными палочками, штампиками, по-сырому, граттаж, графическими способами и др.);
- способствовать здоровьесбережению детей, создавать условия для их гармоничного физического развития, предложив детям комплекс утренней гимнастики, подвижные и пальчиковые игры, игры на релаксацию, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, подобранные по теме проекта;
2. Развивиающие
- совершенствовать речь как средство общения со сверстниками и взрослыми;
- способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
- способствовать пониманию образного смысла загадок, ребусов;
- развивать устойчивый интерес к изучению произведений изобразительного искусства разных жанров;
- способствовать развитию творческих способностей, умения применять средства выразительности в процессе изображения предметов, явлений, и состояний окружающего мира;
3. Воспитательные
-воспитывать эмоционально-эстетические чувства при знакомстве с произведениями изобразительного искусства;
- формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;
- воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
Ожидаемые результаты
- дети проявляют устойчивый интерес к творческим профессиям, к живописи, к произведениям искусства знаменитых художников;
- дети различают жанры живописи, их особенности, помнят имена знаменитых художников, названия некоторых произведений;
- развивают умения видеть и подмечать красоту природы, окружающего мира;
- у детей возникает потребность в общении с прекрасным в окружающей действительности;
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют как со сверстниками так и со взрослыми;
- у детей формируется умение использовать различные техники и материалы рисования в самостоятельной деятельности;
-.у детей успешно совершенствуется речь, как средство общения, активизируется словарь, формируется грамматически правильная речь;
Результат (продукт) проекта : Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для знатоков живописи.
Перспектива: использование полученных знаний в игровой и практической самостоятельной деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение темы проекта исходя из интересов детей
- Постановка целей и задач проекта (модель 3 вопросов)
- Составление плана работы по проекту (паутинка)
- Образовательная деятельность в центрах активности (подбор материалов)
Содержание работы
- Подбор необходимой методической и художественной литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр, материалов для изобразительной деятельности.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители
- Проблемная ситуация «Как у художника получается так рисовать?»
- Ситуация общения «Что нужно художнику, чтобы получилась картина, которую он задумал?» (составление с детьми «корзины идей»)
-Азбука по теме проекта
Основной этап
Познавательное развитие
Тема: «Что такое живопись? Какие есть жанры живописи?».
Беседа по теме недели «Какие бывают художники?», «Кто такие художники-анималисты?»
Дидактическое упражнение «Что нужно художнику для работы? Разложи картины по жанрам живописи», «Составь натюрморт», «Собери портрет»
Познавательный рассказ «Как нарисовать пейзаж?», «Какие бывают пейзажи?»
Целевая прогулка в парк. Рассматривание деревьев, поиск пейзажа (референса)
Обследовательские действия и экспериментирование с материалами: «Какая кисть подойдет для изображения шерсти животных, и почему?», «Рисование на молоке», «Как получить радугу?» и пр. (парные коммуникации «Волшебная лупа»)
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ситуации общения ««Что нужно художнику для работы?»
Коммуникативная игра «Мое настроение», «Какая я краска?»
Беседа (ОБЖ) «Правила безопасности при работе с художественными материалами и инструментами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Развитие речи
Тема: «Что я вижу на картине?»
Рассматривание, обсуждение работ Ван Гога, Анри Матисса, К. Петрова-Водкина, составление связного рассказа (парные коммуникации «Слушаю-говорю»)
Творческое рассказывание «Придумай свое продолжение по картине В. Васнецова «Аленушка», «Богатыри», «Иван царевич на сером волке»
Речевые игры: «Я знаю 5 материалов для работы художника», «Опиши, я угадаю», «Разгадай кроссворд», «Подбери пару», «Раздели на слоги», «определи первый звук в названии картины».
Загадки, ребусы о художественных материалах и инструментах.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование «Морской пейзаж», «Подсолнухи», «Звездная ночь», «Мамин портрет», «Перевертыш»
Рисование в технике граттаж «Космические дали», «Сказочный кот»
Рисование + аппликация «Плакат-вывеска «Школа рисования»», изготовление эмблем для игры «Что? Где? Когда?»
Конструирование строительство школы рисования (различные виды конструктора, кубики, изготовление обьемных элементов для составления пейзажа
Дидактическое упражение «Цветик-семицветик, «Замочная скважина»
Слушание песен «Если видишь на картине», «Я рисую небо», «Я рисую море»
Пластические этюды «Купчиха за чаем», «Девятый вал».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Утренняя гимнастика под песенку «Я рисую небо» в современной обработке.
Подвижная игра «Я художником родился», «Краски», «Море волнуется раз…».
Упражнения на релаксацию и дыхательные упражнения под музыку звуков леса и моря.
Пальчиковая игра «Волны», «Вот дерева ствол…»
Гимнастика для глаз «Послушные глазки».
Участники проекта :Воспитатели, родители, дети
Подведение итогов проекта
Анализ реализации цели и задач проекта и обобщение опыта
Обзор фотогалереи по проекту в родительский чате, просмотр фотографий обмен впечатлениями о проекте, выставка работ на стенде
Обыгрывание новой атрибутики: организация сюжетно-ролевой игры «Школа рисования»
Создание презентации в электронном виде
- «Жанры живописи»
-«Профессия - художник»
Проведение игры «Что? Где? Когда?» для знатоков живописи
Экскурсия в Русский музей
Подведение итогов проекта
- дети стали узнавать некоторые произведения искусства знаменитых художников, различать жанры живописи, заинтересовались творческими профессиями;
- у детей развилось умение видеть и подмечать красоту природы, окружающего мира;
- у детей возникла потребность в общении с прекрасным в окружающей действительности (родители с детьми посетили Русский музей);
- дети стали чаще проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- у детей сформировались умения использовать различные техники и материалы рисования в самостоятельной деятельности;
- у детей успешно совершенствуется речь, как средство общения со сверстниками и взрослыми, активизируется словарь, формируется грамматически правильная и связная речь;
Используемые ресурсы:
Информационные
- Методическая и художественная литература, иллюстративный материал по теме (репродукции картин, открытки, пазлы)
- Интернет
Электронные
- Ноутбук, интерактивная доска
Материальные
- Бросовый картон и бумага, цветная и принтерная бумага, бумага для акварели, клей ПВА, клей – карандаш, малярный скотч, двусторонний скотч, гуашь, акварель, масляные мелки, восковые мелки, разнообразные кисти, ватные палочки, штампы, цветные карандаши, трафареты, пипетки, палитры, мольберт.
Литература
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» под редакцией Е. Г. Юдиной, Е. В. Бодровой. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: Программа "ПРОдетей" (ranepa.ru)
Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"/ под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой, изд-во Национальное образование, 2019 г. – 327 с.
Проектная деятельность в дошкольной организации | Райхерт-Гаршхаммер Е., изд-во Национальное образование, 2016 г. – 112 с.
Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем | Финк М., изд-во Национальное образование, 2016 г. – 108 с.
Л. М. Ванюшкина, Л. Ю. Копылов, А. А. Соколова Программа «Кругозор. с методическими рекомендациями: Для дошкольных образовательных учреждений. - СПб филиал изд-ва «Просвещение», 2006 – 173 с.
Франсуаза Барб-Галль Как говорить с детьми об искусстве. Перевод с французского Н. Лебедевой ООО «Арка», издание на русском языке, 2016 г. – 189 с.