Татьяна Русанова
Предварительная работа воспитателя «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРУШКИ
Артикуляционная гимнастика:
1. «Прятки» - широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. (3-4 раза)
2. «Длинный язычок» - широко открыть рот и кончиком языка достать кончик носа.
3. «Чашечка» - кладем широкий язык «лопаточкой» на нижнюю губу, загибаем края языка «Чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.
4. «Жало» - узкий язык
5. «Качели» - широко открыть рот язык поднимается то к верхней губе, то опускается к нижней.
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Публикация «Предварительная работа воспитателя „Игрушки“» размещена в разделах
Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ». Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка слияния гласных.
У каждого ребенка на столе лежат буквы: А, У, О, И. Воспитатель произносит слияние гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ] ,[ИА], [ИУ], [ИО].
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске - изображения игрушек : самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.
Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений.
Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носочках, руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков на носочках, руки на поясе.)
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха «удара».)
Упражнение «Мячик» Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением.
Раз, два, прыгай, мячик. По два прыжка на носках на каждую
Раз, два, и мы поскачем. строку, держат руки на поясе.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. (Загибают поочередно все пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери», «Хозяюшки».
Подвижная игра «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, Выполняют поклон.
Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе
Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. Идут по кругу, держатся за руки.
Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Пробежимся босиком.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Наш детский сад» («Мы играем»
«Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию» (Выпуск 2) («Штанишки для мишки»)