Надежда Голубева
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Пакости Дюдюки Барбидонской»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАКОСТИ ДЮДЮКИ БАРБИДОНСКОЙ. - 1
(осенний утренник для детей подготовительной группы)
Вход-танец парами под фонограмму «Осенние краски». (Разработка движений Н. Голубевой) В заключении становятся на свои места лицом к зрителям.
ВЕД: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла.
Листья с кленов облетают, значит, осень золотая
В наш родимый край пришла.
Публикация «Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе „Пакости Дюдюки Барбидонской“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
РЕБ: Осенняя пора чудес! Как много позолоты!
И в эту желтую страну нам всем войти охота.
РЕБ: В осеннюю сказку мы вас приглашаем
И праздник веселый, друзья, начинаем!
РЕБ: Пусть теплым и радостным праздник запомнится.
Пусть зал добротой и весельем наполнится!
РЕБ: Звонко песенку споем, в гости осень позовем!
(ПЕСНЯ «НАШ ХУДОЖНИК ОСЕНЬ»)
ВЕД: (хвалит детей, слышна озорная музыка)
Ребята. А вот и осень. Давайте присядем на стульчики, будем осень встречать, дружно хлопать в ладоши.
(ВХОД ДЮДЮКИ)
ДЮД: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Лишь только взмахну
я сказочной кистью, серыми, черными станут все листья.! Как мышки летучие
будут порхать, девчонок, мальчишек будут пугать!
ВЕД: Ребята, что за странная гостья к нам на праздник пришла? На осень похожа? (рассматривает) Кто же вы?
ДЮД: -Ой-ой-ой! Я слишком известная в мультяшном мире особа, чтобы представляться! (прохаживается)
ВЕД: -Ребята, я никак не могу догадаться кто же это? А вы не догадались? На кикимору не похожа, на бабу ягу что-то тоже не очень.
ДЮД: -Ну ладно, слушайте и запоминайте! Меня зовут ДЮ-ДЮ-КА БАРБИДОНСКАЯ! Слыхали про такую? (игриво)
(ПЕСНЯ ДЮДЮКИ)
Я люблю на небе тучки нагонять средь бела дня.
Превращать цветы в колючки просто радость для меня!
Обожаю врать и спорить, и дразнить из-за угла!
Если б только всех поссорить, поссорить
Я когда-нибудь смогла!
ПРИПЕВ:
Я Дюдюка, эх Дюдюка, бяка-привиредина!
Исключительная злюка, ябеда и вредина! - 2раза
ВЕД: - (строго) - Слышали, слышали! Ребята, помните, какие пакости Дюдюка делала львенку, обезьяне и другим зверюшкам мультфильме? Значит и к нам пришла сотворить какую-нибудь пакость? Признавайся! (наступает на Дюдюку)
ДЮД: - (хитро) Что вы? Что вы? Делать пакости это не в моем вкусе… а вообще (делает загадочное лицо)все может быть…
ВЕД: - Ребята, что-то она задумала!
ДЮД: Задумала-задумала (потирает руки) Угадали. (ехидно) Ну что, Ждете золотую осень?
ДЕТИ И ВЕД: Ждем!
ДЮД: - С сюрпризами и подарками?
ВЕД и ДЕТИ: - Да!
ДЮД: - С песнями и танцами? (ехидно)
ВЕД: - Ну конечно!
ДЮД: - Ждите, ждите! Долго же вам придется ее ждать…
ВЕД: - Что ты сделала с золотой осенью?
ДЮД: - Да не волнуйтесь вы так! Я просто ее похитила. Теперь не будет у вас в сентябре грибов и ягод, в октябре разноцветных листьев, а в ноябре первого пушистого снежочка (с издевкой) Закончится лето и сразу (угрожающе) наступит…зима…злю-ю-ю-ющая-презлю-ю-ю-ющая, моро-о-озная - преморо-о-озная, вьюжная - превьюжная. (сопровождает все жестами)
ВЕД: (очень строго и решительно) Ах – ты, вредина – зловредина! Что же ты наделала! Как же мы праздник без волшебницы Осени проведем!
ДЮД: - А это уже ваши проблемы! А мне пора, еще сто-о-о-олько пакостей натворить надо! (укоризненно)Не одни вы на белом свете! (уходит довольная, показывая язык)
ВЕД: - Ребята, что же делать? Как вы думаете? Кто может нам помочь? (несколько ответов детей) Я знаю одного доброго волшебника. Он живет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Но это так далеко… Кого же нам послать? Выручит бабочка – красавица. (подлетает девочка-бабочка)
Вот тебе письмо (красный конверт) отнеси его в тридесятое царство в тридевятое государство волшебнику Ибн Хоттабу, попроси его о помощи. (улетает)
А пока бабочка летает, мы скучать не будем, я всех приглашаю покататься на карусели. (на первые звуки музыки девочки строят карусель)
(«КАРУСЕЛЬ» ИГРА – ТАНЕЦ муз. А. Павловского)
Разработка движений Н. Голубевой
БАБ: (влетает бабочка)
- Я лечу, лечу, лечу, рассказать вам всем хочу,
Как летала над горами, за лесами и морями.
И волшебник в тот же час написал такой наказ.
(показывает голубой конверт)
ВЕД: - Спасибо, бабочка, что помогла нам. Сейчас мы прочитаем, что советует волшебник.
«Спасти Осень вы сможете сами своими песнями, играми, стихами. Но выручать надо каждый месяц по-отдельности.»
Ребята, вы поняли, как можно спасти Золотую Осень? Начнем с сентября. Этот месяц самый плодовитый из всех месяцев. Какие фрукты собирают в сентябре? (ответы детей) А овощи? (ответы) Замечательный урожай у нас созрел! А веселый Фруктошка ищет помощников! (под веселую музыку ведущая приглашает 4-5 детей)
(КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА – ТАНЕЦ «ВИТАМИННЫЙ ФРУКТОГРАД»)
Творческая группа «Бревис» - «Песни кота Матвея» - 2
Разработка движений Н. Голубевой
ВЕД: - Ай, да молодцы! Помощники! Все фрукты собрали! (в зал крадучись входит Дюдюка)
ДЮД: - Ой-ой-ой! Какое достижение! Фрукты они собрали! Овощи собрали! Подумаешь, сентябрь отвоевали! А вот октябрь вам ни за что не спасти! (поменяв интонацию голоса на причитания) А в лесу – то что деется! Просто ступить негде: то на ягоды, то на грибы наступаешь! Что, лесной урожай уже никому не нужен! (утрированно) Так и останется забытый, пропадет даром, погибнет, замерзнет!
ВЕД: - Ребята, срочно садимся в электричку и отправляемся в лес собирать лесной урожай!
(ИГРА – ЗАБАВА «ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА»)
Разработка движений Н. Голубевой
(грибок провожает ребят на стульчики, убегает, девочки выбегают за кулисы,
берут листочки, встают друг за другом)
ВЕД: - Веселые грибочки встретили нас на лесной полянке. (фонограмма «поющий лес») Ребята, как красиво осенью в лесу!
Закружился надо мной дождь из листьев золотой.
Словно бабочки порхают, листья с веток облетают.
(«ЖЕЛТЫЙ ЛИСТ» - ОБЩИЙ ТАНЕЦ)
Разработка движений Н. Голубевой
РЕБ: Мы пройдем неторопливо по густым, пушистым мхам.
Вот рябинка, что за диво, гроздь протягивает нам!
(«РЯБИНКИ» - ТАНЕЦ)
Разработка движений Т. Суворовой
ВЕД: - Ай, да мухоморчики, ай, да молодцы! Оставайтесь на полянке, радуйте своей яркой шапочкой всех лесных жителей! (показывает) А в корзинку я собрала сьедобные грибочки: подберезовики, подосиновики, сыроежки, волнушки! А какой урожай ягод! Здесь и клюковка, и черничка, и брусничка, и морошка, и голубика!
(выбекает Дюдюка, хватает корзины, все рассыпает, перемешивает старательно)
- Что это ты делаешь, хулиганка!
ДЮД: - А вы что хотели! (грозно наступает на ведущую, та отступает)
Дюдюку Барбидонскую перехитрить! Ишь, размечтались глупенькие! (показывает) Теперь будете угощаться вареньем из грибочков, маринованными мухоморами, и еще черничкой соленой, да клюковкой перченой! Сидите теперь в лесу и слезы горючие проливайте! А я над вами посмеюсь. (дразнится)
Обманули дурака на четыре кулака! 2раза Ха-ха-ха! (убегает)
ВЕД: - Ребята, никакой паники! Сейчас мы быстро переберем лесной урожай!
(ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ»)
ВЕД: - Вот молодцы, быстро управились!
ДЮД: - (появляясь из-за кулисы) Ну и ладно! Подумаешь, октябрь отвоевали! А ноябрь – то вам ни за что не отвоевать! Я столько пакостей придумаю, вовек не расквитаетесь! Ну уж на этот раз я вас проучу! Нашлю, напущу на вас большую серую тучу (делает пассы руками, звучит фонограмма-гром, вой ветра) с холодным дождем и с градом, чтобы она затянула все небо (ведущая манит детей к себе, Дюдюка бегает вокруг них, колдует) Чуфаррра! Муфаррра! Лорики-ерики! Грозная туча закружи, все дороги и тропинки замети! (посыпает снегом, брызгает водой)
1 ТУЧКА: - Осенью по небу часто я гуляю,
Девочек и мальчиков с прогулки прогоняю!
РЕБ: - Тучка, тучка, не мешай ты нам в парке гулять!
Мы хотим с тобой играть, веселиться и плясать!
(«ТУЧКА» РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА муз. З. Роот)
Разработка движений Н. Голубевой
ВЕД: - Молодцы, ребята. Даже сердитую тучку не испугались, веселились,
играли! (фонограмма «Разноцветная осень» Н. Морозовой) Какая волшебная музыка…
Слышите? Значит злые чары разрушились, и к нам спешит Красавица Осень! Давайте ее поприветствуем. Будем дружно хлопать! (дети садятся. «тучки» снимают свои береты, Дюдюка выглядывает из-за кулисы, прячется)
(ВХОД ОСЕНИ)
ОСЕНЬ : - Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие.
Я - Осень золотая. Спешу вас удивить
Богатством урожая, ковром цветным укрыть!
Ребята, вы мне рады? (Да) (Дюдюка громко рыдает) - Ой, я смотрю мне не все рады… (Дюдюка выходит, рыдая, утирая слезы, всхлипывая, подходит к осени)
ОСЕНЬ : (доброжелательным тоном) - Дюдюка, ну зачем же ты всем пакости делаешь? Посмотри, какие ребята замечательные! (Дюдюка еще громче завывает) Веселые! (завывает) Дружные! (продолжает реветь) (Осень строго ее обрывает)
- Хватит реветь! (Дюдюка сразу замолкает, хлопает глазами) Хочешь я тебя с ребятами подружу? (с ревом) ДА-а-а-а….
ОСЕНЬ : (как воспитатель с неуравновешенным ребенком) - Где твоя ладошка?
(Дюдюка вытягивает руку ладонью вверх. Осень зовет детей к себе, они кладут свои ручки на ладонь Дюдюке. Осень произносит слова :)
- Ты. Дюдюкочка, не злись, лучше с нами подружись!
Ребята, повторяйте за мной!
- Ты, Дюдюкочка, не злись, лучше с нами подружись!
В хоровод ты вставай, звонко песню запевай!
(«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХОРОВОД муз. Т. Панченко, сл. В. Мирясовой)
Разработка движений Н. Голубевой
(во время хоровода Осень раскладывает на полу предметы по количеству детей: грибы, фрукты, капельки, веточки)
Осень : - А теперь, детвора, поиграть пришла пора
(«ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ» С. Г. Насауленко
ж/л «Колокольчик» №23 - 2001г., стр. 20)
ОСЕНЬ : - А еще я вам принесла вот какой красивый платок! Давайте с ним поиграем.
(ИГРА С ПЛАТКОМ)
(1часть - звучит ПЛЯСОВАЯ, дети пляшут свободно, выполняя знакомые танцевальные движения;
2часть - звучит КОЛЫБЕЛЬНАЯ, дети присаживаются на корточки, «засыпают».
В это время Осень прохаживается по залу и накрывает кого-то из детей платком.
По окончании музыки Осень говорит : - раз, два, три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! (если угадали, ребенок пляшет, все хлопают или пляшут вместе с ним, в 3раз накрывают платком корзину с угощеньем)
ОСЕНЬ : - (произносит слова, выясняет, что дети все в зале, кто же тогда спрятался под платком)
- Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!
(РАЗАЕТ УГОЩЕНИЯ)
ОСЕНЬ : - Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
ДЮД: - Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!
ОСЕНЬ : - Нам пора уже прощаться, в путь обратный собираться!
(Осень и Дюдюка уходят)