МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные жарких стран» для детей с ОНР  (второй год обучения)

Татьяна Гадеева
Конспект занятия «Животные жарких стран» для детей с ОНР  (второй год обучения)
▼ Скачать +Заказ

Тема: Животные жарких стран.

(ОНР – 2 год обучения)

Цель: 1) закрепить знания детей о животных жарких стран;

2) образование притяжательных прилагательных;

3) составление сложных предложений со значением противопоставления по

двум опорным картинкам;

4) подбор признаков к существительным;

5) употребление порядковых числительных;

Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“ для детей с ОНР  (второй год обучения)» размещена в разделах

6) закрепление правильного употребления окончания имён существительных

в косвенных падежах множественного числа.

Оборудование: предметные картинки (жираф, слон, обезьяна, кенгуру, лев, тигр,

бегемот, верблюд, дикобраз, носорог); схема для составления

описательного рассказа.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

1. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи, чьё?»

Л. : Лев – голова (чья) – львиная, хвост (чей) -, туловище (чьё) -, уши (чьи) - … .

Слова: крокодил, верблюд, тигр.

II. Вводная часть.

Л. : Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем занятии? животных жарких стран).

Л. : Каких ещё животных жарких стран вы знаете? (обезьяна, кенгуру, носорог и т. д.).

(Выставляются предметные картинки).

III. Основная часть.

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Л. : На какие две группы можно разделить этих животных? (хищные и травоядные).

Л. : Почему они так называются? (хищные – охотятся на других животных, травоядные – питаются растительной пищей).

Л. : Разделите этих животных на хищных и травоядных.

(Работа у доски)

Д. : Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное и т. д.

2. Подбор признаков к существительным. Дидактическая игра.

Л. : Жираф (какой) – длинношеий, слоны -, лев -, обезьяна -, дикобраз - … .

3. Употребление порядковых числительных. Дидактическая игра «В зоопарке». На доске – десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:

- В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа и т. д. В зоопарке очень интересно.

IV. Физкультминутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! – руки вверх - вниз

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. – рывки руками перед грудью

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. – наклоны вперёд-назад и в стороны

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок опять начнём.

V. Составление описательного рассказа с опорой на схему.

1. Дидактическая игра «Писатели».

VI. Закрепление правильного употребления окончания имён существительных в косвенных падежах множественного числа.

1. Дидактическая игра «Кто живёт в Африке?»

Л. : Я начну рассказ. Мои предложения вы должны заканчивать названиями животных жарких стран.

В Африке живут (слоны, тигры, львы). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров, носорогов). Кого вылечил доктор Айболит? (львов, тигров). Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (львами, тиграми). О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх).

VI. Итог занятия.

Л. : О ком говорили сегодня на занятии? животных жарких стран).

Л. : В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран» для детей с ОНР  (второй год обучения)
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные жарких стран» для детей с ОНР  (второй год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД