Татьяна Гадеева
Конспект занятия «Животные жарких стран» для детей с ОНР (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные жарких стран.
(ОНР – 2 год обучения)
Цель: 1) закрепить знания детей о животных жарких стран;
2) образование притяжательных прилагательных;
3) составление сложных предложений со значением противопоставления по
двум опорным картинкам;
4) подбор признаков к существительным;
5) употребление порядковых числительных;
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“ для детей с ОНР (второй год обучения)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
6) закрепление правильного употребления окончания имён существительных
в косвенных падежах множественного числа.
Оборудование: предметные картинки (жираф, слон, обезьяна, кенгуру, лев, тигр,
бегемот, верблюд, дикобраз, носорог); схема для составления
описательного рассказа.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия.
1. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи, чьё?»
Л. : Лев – голова (чья) – львиная, хвост (чей) -, туловище (чьё) -, уши (чьи) - … .
Слова: крокодил, верблюд, тигр.
II. Вводная часть.
Л. : Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем занятии? (о животных жарких стран).
Л. : Каких ещё животных жарких стран вы знаете? (обезьяна, кенгуру, носорог и т. д.).
(Выставляются предметные картинки).
III. Основная часть.
1. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.
Л. : На какие две группы можно разделить этих животных? (хищные и травоядные).
Л. : Почему они так называются? (хищные – охотятся на других животных, травоядные – питаются растительной пищей).
Л. : Разделите этих животных на хищных и травоядных.
(Работа у доски)
Д. : Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное и т. д.
2. Подбор признаков к существительным. Дидактическая игра.
Л. : Жираф (какой) – длинношеий, слоны -, лев -, обезьяна -, дикобраз - … .
3. Употребление порядковых числительных. Дидактическая игра «В зоопарке». На доске – десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:
- В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа и т. д. В зоопарке очень интересно.
IV. Физкультминутка.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! – руки вверх - вниз
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. – рывки руками перед грудью
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. – наклоны вперёд-назад и в стороны
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
И урок опять начнём.
V. Составление описательного рассказа с опорой на схему.
1. Дидактическая игра «Писатели».
VI. Закрепление правильного употребления окончания имён существительных в косвенных падежах множественного числа.
1. Дидактическая игра «Кто живёт в Африке?»
Л. : Я начну рассказ. Мои предложения вы должны заканчивать названиями животных жарких стран.
В Африке живут (слоны, тигры, львы). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров, носорогов). Кого вылечил доктор Айболит? (львов, тигров). Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (львами, тиграми). О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх).
VI. Итог занятия.
Л. : О ком говорили сегодня на занятии? (О животных жарких стран).
Л. : В какие игры играли?