Светлана Морочко
Представление опыта работы «Взаимодействие с родителями. Детско-родительский клуб» на конкурс «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги! Я, Морочко Светлана Львовна, воспитатель» Центра развития ребенка - д/с № 1». Предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы!
В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей является одним из главных направлений.
Публикация «Представление опыта работы „Взаимодействие с родителями, Детско-родительский клуб“ на конкурс „Педагог года“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. (слайд 2) Это отражено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. В пунктах 1.4 и 1.6
(Слайд 3) Василий Александрович Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
(слайд 4) Я хочу представить одну из форм взаимодействия с родителями – детско-родительский клуб. Родительский клуб – это система работы с родителями, где осуществляется не простая передача набора определенных сведений
Считаю, что родительский клуб просто необходим в ДОУ. Отвечая на вопрос, для чего же он нужен, мы можем сказать: (Слайд 5) на заседаниях семейных клубов происходит обыгрывание практических ситуаций, проживание родителями немаловажных факторов в жизни ребенка. Родители вживаются в роль детей, с интересом и энтузиазмом проявляют свои творческие способности. Это родительская любовь, а родительская любовь – это самое ценное, что может быть у детей. А одним из доказательств родительской любви есть то, что родители приходят на такие встречи регулярно. Это радость, ведь встречи в Родительском клубе проходят весело и с пользой, где царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Скучать не приходится!
(слайд 6) На базе моей группы создан детско-родительский клуб «Моя семья», с
целью: (Слайд 7)
1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
2. Повысить педагогическую культуру родителей.
3. Установить более тесный контакт с семьей.
4. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
5. Создать условия для реализации собственных идей, таких как (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
Создавая клуб, было разработано положение о детско-родительском клубе «Моя семья» в котором было закреплёно:
• Общее положение клуба
• Цели и задачи
• Основные направления
• Права и обязанности участников клуба
• Организационная деятельность
• И документация
• В начале каждого учебного года составляется план работы клуба, который составляется используя анкетирование и учитывая интересы родителей.
Такая форма работы – детско-родительский клуб, заинтересовала родителей. На заседаниях клубах почти всегда 100% посещаемость. Многие родители заранее интересуются датой проведения заседания клуба, чтобы отпросится с работы и провести время вмести со своим ребенком.
Общение с родителями я стараюсь строить на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Вот такие заседания детско-родительского клуба «Моя семья» у нас прошли… (слайд 8)
Совместное развлечение «Встретим вместе Новый год»
1. Мы игрушки мастерили - в мире больше нет таких,
Чудо- ёлку нарядили из ладошек маленьких.
А потом чаи гоняли, угощали всех любя.
В заключении, подарки получила ребятня.
Познавательно - экспериментальная деятельность «Рисуем песком»
2. Чтоб фантазия бурлила, развивался язычок
Мы берём для рисованья крупу манку и песок.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие с родителями
«Мама, папа, я – со спортом друзья»
3. Ничего забавней нет на свете
(Безусловно, нравится всем детям,
Чтобы папы, мамы с ними вместе
Бегали и прыгали, как в детстве.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Встретим вместе Новый год!»
4. В разных странах Новый Год
Тоже празднует народ,
И у каждого из них
Есть традиции свои.
Много нового узнали.
Символ года вырезали.
Познавательно-экспериментальная деятельность
«Вода - источник жизни на Земле»
5. Знают все и даже дети, что на свете без воды
Не туды и не сюды.
Марсика мы удивили -
В стаканах радугу творили.
Детско-родительская викторина
«Экологическая тропинка»
6. Как природу охранять -
Это надо с детства знать.
И Всезнайки не зевают
На вопросы отвечают,
Дружно ребусы решают.
Мамы, папы помогают.
Совместный досуг на природе
7. Шли мы долго полем, лесом.
Всё так было интересно!
Притомились мы немножко,
Дайте нам большие ложки!
Детство быстро пролетает, не возможно его вернуть. Но зато с детьми своими туда можем заглянуть.
Участие родителей в заседаниях семейных клубов мотивируют их на участие с детьми в конкурсах разных уровней.
Мои воспитанники и их семьи стали не только участниками но и победителями конкурсов. (Слайд)
Баженова Даша с мамой стала победителя во всероссийском конкурсе детского творчества «Чудеса из бумаги».
Шарова Арина получила Диплом победителя во всероссийском конкурсе детского рисунка «Все дети любят рисовать».
Сертификат участника муниципального этапа XVII областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник» в номинации «Художественное творчество» получил Пронский Захар.
Ширшов Иван занял I место во всероссийском конкурсе «Правила дорожного движения».
Зимин Захар победитель в муниципальном этапе фестиваля детского творчества «Рождественский подарок» и участник областного этапа.
Крутова Даша получила Диплом победителя в номинации «Златовласка» в муниципальном конкурсе «Рыжий я».
В заключении хочу отметить – такая форма взаимодействия с родителями, как детско-родительский клуб способствует: (Слайд)
• вовлечение семьи в жизнь детского сада;
• повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
• оптимизации, улучшению детско-родительских отношений;
• сохранение семейных ценностей и традиций;
• возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей;
• сближению детей, родителей и воспитателей.
Получается цепочка: (Слайд) я – с семьёй, семья – со мной, вместе мы – с детским садом.
Дети вырастут уж скоро - время нам не удержать,
Но родной свой детский садик всю жизнь будут вспоминать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!