Папки-передвижки

Развитие речи посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

морозова наталья
Развитие речи посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы по теме: «Развитие речи посредствам пальчиковых игр и не традиционных технологий»

Выполнила : Морозова Наталья Ивановна, воспитатель, МАДОУ № 121 города Тюмени.

Стаж работы 10 лет.

Паспорт проекта:

Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Публикация «Развитие речи посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.2021г. по 30.05. 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы №10 «Солнышко», воспитатель, родители, специалисты ДОУ (логопед)

Актуальность: В дошкольных учреждениях большое внимание уделяют, развитию речи детей. Известно, что мысль ребенка двигаются с той же скоростью что и рука, от того на сколько умело ребёнок работает своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В работе для развития речи детей я использую пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Это направление очень актуально и имеет важнейшее значение в жизни наших воспитанников.

Цель проекта: развитие мелкой моторики и координации движении рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных методов, форм и приемов

Задачи:

которые перед собой ставлю:

- улучшить координацию и точность движений рук

- мелкую моторику пальцев и кистей рук

- совершенствовать общую двигательную активность

- нормализации речевой функции

- развивать воображение, мышления, памяти

- творческую активность детей

- зрительное и слуховое восприятие.

Основные формы работы на развитие речи - это индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей в течение дня.

В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы по развитию речи детей.

Традиционные:

- пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без

- игры – конструкторы

- мозаика

- шнуровка

- игры с вкладышами;

- кукольные театры

- игры с бумагой

- песком

- водой

- крупами

- лепка из теста, пластилина

- игры на развитие тактильных ощущений «гладкое - шершавое», «чудесный мешочек».

Нетрадиционные :

- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами

- массажными щётками, карандашами;

- пальчиковые игры (с использованием разнообразного материала, бросовый, природный (крышки от бутылок, скорлупа от грецкого ореха, контейнер от киндер сюрприза)

- нетрадиционные техники рисования (кистью, пальцем, зубной щёткой, ватной палочкой, губкой, свечкой, рисование по трафаретам, нанизывание бус).

Для себя я выделила несколько эффективных и интересных технологий, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствуют развитию речи детей, сегодня я хотела бы вас с ними познакомить.

Первая технология, которую я хотела бы вам представить - «Друдлы». Эта технология способствует развитию речи детей, позволяет развивать мышление, воображение, фантазию, итог работы – коллективный просмотр и обсуждение рисунков.

Следующая технология, с которой я хотела бы вас познакомить – технология «Лимерики».Лимерик является одним из средств развития детского речевого творчества. Как правило, это стихотворение из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы).

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Предлагаем детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (грач - калач, сидел - свистел). Эти слова подставляются в 1-4 строчки. Вместе с детьми сочиняем текст лимерика по модели. Лимерик повторяется несколько раз детьми.

Пример лимерика:

Жила-была Бабка Ёжка костяная ножка,

И была она как деревянная ложка.

На метле Бабка Ёжка летала

И зайчикам подарки раздавала.

Вот какая весёлая Бабка Ёжка

Еще одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием дидактического синквейна. Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Следующая технология, с которой я вас познакомлю – логосказка. Логосказка - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи в работе с детьми дошкольного возраста; это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования. Так же в течения года проводилась работа с родителями.

Существуют следующие виды логосказок:

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

Работа с родителями :

сентябрь Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игры на развитие речи детей».

октябрь Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста».

ноябрь Консультация для родителей «Игры с бросовым материалом».

декабрь Оформление папки - передвижки «Игры на развитие мелкой моторики».

январь Памятка для родителей «Ум на кончиках пальцев»

февраль Консультация для родителей «Нетрадиционное техники рисование в детском саду и дома».

март Консультация для родителей «Значение художественного творчества в жизни детей».

апрель Консультация для родителей «Пластилинография увлекательные средство развития мелкой моторики».

Изученный мной теоретический материал по теме.

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М. : ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005.

6. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют». – СПб. : «Паритет», 2003;

7. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Невская нота», 2010;

8. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

9. Маханёва М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М. : Творческий центр Сфера, 2009.

10. Черенкова Е. Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

Таким образом пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Опубликовано: 29 марта 2022 в 07:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем морозова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД