Ефимова Марина
Предновогодняя квест-игра для воспитанников старшей и подготовительной групп «Волшебная палочка Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предновогодняя квест-игра для воспитанников старшей и подготовительной групп: «Волшебная палочка Зимы»
Цель: создать у детей веселое, праздничное настроение! Систематизировать полученные раннее знания, научить применять их на практике.
Задачи:
• закрепить у детей полученные ранее знания;
• активизировать пассивный и активный словари;
• развивать фантазию, воображение;
• формировать у детей уметь мыслить самостоятельно;
• вызвать удовольствие от выполнения заданий в команде;
• способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
Публикация «Предновогодняя квест-игра для воспитанников старшей и подготовительной групп „Волшебная палочка Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• закрепить умение действовать в команде, сообща;
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.
Реквизит: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок ниток, мяч, жидкое мыло, гуашь синяя (по 1 чайной ложке, трубочки для коктейля, бумага, пластиковые стаканчики.
Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить реквизит для заданий.
Ход мероприятия:
Звучит волшебная музыка и в группе появляется Зима!
Зима: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, куда это я попала? (ответы детей). Спасибо, дети, я Зима, и, наконец-то, я к вам дошла! Но у меня случилась беда! Баба-Яга забрала мою волшебную палочку и теперь я не могу колдовать. Без моей волшебной палочки я не могу делать холод и мороз, даже снегом все вокруг не покрою, а ведь тогда и Новый год не наступит! Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мою волшебную палочку!
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме?
Дети: Да!
Воспитатель: Зима, но как же мы можем тебе помочь? Расскажи, что мы можем для тебя сделать?
Зима: Напоследок, улетая в своей ступе с моей волшебной палочкой, Баба-Яга крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Ребята, вы знаете, где это? (ответы детей, где может быть холод) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку 1, Зима читает)
Записка 1:
«Я очень люблю летать на своей ступе! И хочу проверить твоих помощников: сумеют ли они новые слова сочинить! А подсказка появится, если вы справитесь с заданием!
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Из чего-какой?»
• горка из снега (снежная)
• дорожка изо льда (ледяная)
• погода с морозом (морозная)
• погода с ветром (ветреная)
«Скажи наоборот»
• летом дни жаркие, а зимой (холодные)
• летом день длинный, а зимой (короткий)
• летом солнце греет, а зимой (не греет)
• весной лёд на реке тонкий, а зимой (толстый)
• одни сосульки длинные, а другие (короткие)
• снег мягкий, а лёд (твердый)
" Назови ласково"
• снег – снежок
• солнце – солнышко
• лёд – ледок
Зима: молодцы ребята, вы справились с первым заданием и в нашей записке появилось еще что-то! Прочитаем? (Да)
«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок он превратился. (клубок ниток)
Зима: Ребята, где же клубок? (ищет)
Да вот же он! Наверное, это волшебная нить и она приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!
Дети идут по нити и попадают на порог соседней подготовительной группы. К концу нити привязан пакетик с разрезной фотографией, которая показывает, где искать следующую подсказку (фото из уголка подготовительной группы, где спрятана следующая подсказка).
Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может быть они смогут нам помочь?
Дети заходят в подготовительную группу. Воспитатель объясняет, что случилось и просит помощи.
Воспитатель подготовительной группы: Ребята, ну что, поможем нашим соседям?
Дети: Да!
Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что произойдет. (дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки)
Записка 2:
«Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Расскажите-ка мне, что зимой в природе происходит?"
ИГРА С МЯЧОМ
"Человек легко находит, что в природе происходит".
Зима, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая ей мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игра проводится по теме "Зима".
Пример: Дети, какое сейчас время года? - зима;
Зимой солнце что делает? - светит, но не греет;
Солнце не греет, что с лужами происходит? - покрываются льдом?
Лужи льдом покрываются почему? - потому что холодно; и так далее.
Зима: молодцы ребята, и с эти заданием справились, и в нашей волшебной записке снова что-то появилось! Давайте прочитаем (читает):
«И с этим заданием вы справились! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой Зиме искать её волшебную палочку!" (зима читает загадки из записки):
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(зарядку)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее.
(мяч)
А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться -O- (в спортивном зале)
Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу, у нее в руках волшебная палочка Зимы
Зима: Ах, вот ты где спряталась! Ну-ка возвращай мою волшебную палочку!
Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячом.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Ручеек с мячом»
Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока
Зима: Ну всё, Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай палочку, а то заморожу!
Баба-Яга: Ой! Да я и не хотела её брать, я пошутила! Прости меня, Зимушка! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь, уж сильно я холода боюсь! Я больше так не буду! (отдает волшебную палочку и убегает)
Зима:спасибо вам, ребята, за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!
Показывает технику рисования мыльными пузырями.
Понадобиться: жидкое мыло, гуашь синяя (по 1 чайной ложке, трубочки для коктейля, бумага, пластиковые стаканчики.
Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена, которую вы аккуратно можете отпечатать на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора Новый год подгонять, до свидания!