Алвита Папикян
Предметно-развиваюшая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в ДОУ
создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Публикация «Предметно-развиваюшая среда в ДОУ» размещена в разделах
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с холла. Это общий холл перед групповым пространством. Холл стилизован под деревенскую избу. Много потрачено трудов и времени, чтобы это выглядело так! Дети и родители любят фотографироваться в холле, все это сделано совместными усилиями: мною, детьми и родителями.
Цель:
эстетизация предметно-развивающей среды.
А теперь милости просим, заходите в группу «Ромашка».
В раздевалке находится: стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, поделки и т. д., родительский уголок - «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Неоходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребёнок чувствовал бы в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Очень важно сделать среду менее унифицированной и более индивидуальной. Ребёнок не прибывает в среде а преодолевает её "перерастает",поскольку становится другим, развиваясь и самореализуясь в ней, а следовательно должна меняться вместе с ним и окружающая среда. Полуфункциональность, лёгкая трансформация интерьера - необходимое условие её организации. Элементы среды должны быть добротными и характеризоваться потенциями к индивидуальному преображению (достраиванию, замене, эстетическому усовершенствованию в связи с личными вкусами детей). Предметно развивающая среда должна давать ребёнку чувство психологической защищённости, помогать развитию у дошкольников творческих способностей и самостоятельности.