Наталия
Предметно развивающая среда «Экологический театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью.
Публикация «Предметно развивающая среда „Экологический театр“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать метод самый интересный, приемлемый, и действенный, - экологические сказки. Они несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.
Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.
На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Цель:
Формирование элементарных экологических знаний у детей посредством экологических сказок. Воспитание гуманного заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Задачи:
• Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире.
• Способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь.
• Развивать речь, обогащать активный словарь.
• Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
• Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
Вот так у нас получилось.