Сенина Надежда
Предметно-развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Составили: воспитатели Сенина Н. Г., Дудина Е. И.
Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Уголок природы.
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Дети очень любят природу с ее удивительным многообразием растений и животных, а непосредственное общение с теми или иными видами - это самые яркие эмоции и наглядность, которые не сравнить с изучением картинок и описаний в книжках. Именно поэтому уголки природы в детских садах имеют такое большое значение в качестве обучающего пособия и украшения группы. Они доставляют несравненное удовольствие ребятам, которые могут самостоятельно ухаживать за растениями, развивая чувство ответственности и любовь к природе.
Уголок расположен непосредственно у окна. Имеется календарь природы, где дети отражают наблюдения за погодой и её изменениями; алгоритм по уходу за растениями, инвентарь по уходу за растениями; дидактические игры.
Патриотический уголок.
Содержание зависит от возраста детей и Программы воспитания дошкольного учреждения. Пособия о семье, культуре, родном крае должны часто меняться, чтобы постоянно вызывать интерес у детей. Символика государства остается неизменной.
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
Главными атрибутами патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России.
Кроме основных государственных символов в наш патриотический уголок мы поместили еще дидактические игры с патриотической тематикой, глобус, народные промыслы, альбомы: «город Мурманск», «12 июня – День России», «Моя семья».
Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.
Уголок ПДД.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем нашего времени. Из года в год в нашем детском саду проводится работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий, по обучению дорожной грамоте и культуре поведения в общественном транспорте. С этой целью в нашей группе, для детей 5-6 лет оборудован уголок безопасности, где собран наглядный, игровой материал, дидактические игры по правилам дорожного движения. Детям очень нравится создавать разные ситуации и обыгрывать их.
Ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: — Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
— Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
— Дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Угадай знак», «Перекрёсток», «Наша улица» — Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игр, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Математический уголок в старшей группе.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе оформляется математический уголок. В уголке размещается игровые материалы, раздаточный материал; материалы для индивидуального развития; дидактические игры; картотека игр для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя.
Уголок занимательной математики в детском саду выполняет также ряд задач:
· обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;
· Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании.
· повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
· математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;
· повышение самооценки и развитие уверенности в себе.
Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, а также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.