Ирина Шруб
Предметно-развивающая среда своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Согласитесь,когда работа по душе - все ладится, все получается и каждый рабочий день в радость. Лишь три месяца назад приступила я к обязанностям педагога - психолога в детском саду, и с тех пор не устаю наслаждаться работой с детьми. Наши дети замечательные! Каждое новое занятие с ними это удовольствие, масса положительных эмоций, улыбки, смех.
Каждый день стараюсь преподнести нашим ребятам что-то новенькое и интересное, поэтому творить и мастерить для них - одно удовольствие. Согласитесь, что предметно-развивающей среды много быть не может, поэтому часто создаю что-то, используя фантазию и подручные материалы. Вот и хочу представить на ваш суд мои "творения".
Публикация «Предметно-развивающая среда своими руками» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Первое, что презентую - дети назвали "шкатулка сокровищ". Это сундучок с делениями, в ячейках которых бусины разных цветов и размеров. Эти "сокровища" ребята могут перебирать, перекладывать из ячейки в ячейку или в мисочку, могут нанизывать на шнурочек. Делать это можно просто пальчиками или пинцетом. Материал способствует развитию мелкой моторики, закреплению цветов и соотношению величины.
Ключики - материал на сообразительность и внимание. Нравится и воспитанникам старшей группы, и малышам.
Развивашка для малышиков: развивает усидчивость и моторику. На дне корзинки лежат различные игрушки и иные редметы, которые ребенок пытается достать через переплетения ярких мягких нитей.
В такой незамысловатый мешочек я сложила разные предметы, которые легко узнаваемы на ощупь. Для начала все предметы нужно по очереди выложить, называя каждый предмет вслух. Можно дать детям пощупать их, дабы запомнить тактильные ощущения. После чего все предметы складываются обратно в мешочек и дети по очереди в него запускают руку, берут первое попавшееся и на ощупь должны угадать, что в руке.
Что делать с кучей карточек из известного супермаркета, если они валяются по всему дому? Просто собрать и выбросить не дает главное правило любого воспитателя: не знаю зачем, но мне оно надо!Поэтому, собрав их попарно сделала ребятам лото "Найди пару". Сначала детей привлекают яркие картинки узнаваемых героев, а после они увлеченно начинают искать одинаковые.
Что сделать с непримечательным окном между двумя кабинетами? Застелить, заклеить, завесить - не рационально. Повесить простой тюль - не функционально. А вот сделать сцену для кукольного театра - самое то! Кроме того, есть возможность реализовать идею театра теней, но это пока только в планах.
Часть кабинета выделена для уголка театрализации. Пожалуй, это самое любимое занятие наших ребят - выбрать для себя роль по вкусу, а не по сценарию и сыграть с друзьями целый мини-спектакль. В распоряжении детей небольшая костюмерная, пальчиковые театры в нескольких вариациях, мягкие игрушки. Стены расписывала собственноручно, не судите строго.
Что хочу сказать в заключение: предметно-развивающая среда своими руками - это просто!