ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Презентация «Предметно-развивающая среда средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда группы «Утенок».
При формировании предметно развивающей среды в нашей группе мы старались сделать эту среду разнообразной, яркой, информативно богатой для того чтобы облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, и чувствовал себя комфортно в группе выделены следующие центры.
Центр творчества.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда средней группы“» размещена в разделах
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Для развития детей подобраны различные материалы ля рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, что ему будет нужно для своих творческих идей.
Центр речевого развития, книжный центр.
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
В этом центре находятся книги с художественными произведениями, сказками, также в уголке находятся д. /игры, мнемотаблицы стихотворений, загадок. Сюжетные картинки, кубики по лексическим темам.
Центр математического развития.
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); формирование умения группировать предметы.
В данном центре располагаются наборы карточек (геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счеты, мозаики, вкладыши,счетные палочки, д/игры по математике.
Центр конструирования.
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, неустойчивость, прочность). Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Содержание этого центра (конструктор различного вида). Центр достаточно мобилен, потому что конструктор можно перемещать в любое место группы.
Центр безопасности.
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
В этом центре книги, различные правила по ПДД, машинки.
Центр природы.
В уголке природы у нас располагается центр опытно – экспериментальной деятельности. В этом центре находятся материалы для осуществления опытной деятельности. Подобрана картотека схем как проводить опыты.
Спортивный центр.
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.
В этом центре: мячи, кегли, обручи, скакалки, ракетки.
Театральный центр.
Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
В уголке находятся разные виды театров.
Музыкальный центр.
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков. Научить ребенка видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.
Здесь находятся разные музыкальные инструменты.
Уголок выбора.
Дети сами выбирают центр, где они хотят играть и ставят свою фотографию в этот центр.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Задачи: Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно - ролевой игры, формирование коммуникативных навыков в игре, развитие подражательности и творческих способностей.
В уголке имеются все необходимые атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Дошкольный возраст это то время когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.