Ирина Голюдова
Предметно-развивающая среда по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
слайд В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня его активности и интересов. К функциональным аспектам оборудования пространства относятся также цветовая отделка помещений (групп). На что мы обратили пристальное внимание, делая ремонт. Одна из стен обтянута баннером, другая оформлена в современном стиле, в тёплом, солнечном тоне, что делает пребывание в группе комфортным. Вся группа и приёмная оформлены в едином стиле в соответствии с названием группы, даже новый родительский уголок.
Публикация «Предметно-развивающая среда по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2 слайд Следующее, на что хочется обратить внимание – это гибкое зонирование пространства. Зоны должны быть трансформируемые. Для этого мы мебель сделали на колёсиках. Сделали макет города на колёсах, что тоже очень удобно в группах, где нет спален.
3 слайд Наличие полифункциональных предметов в группе : детская мебель, ширма, мягкие модули, все эти элементы имеют единый эстетичный стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
4,5, 6 слайд Вариативность подразумевает наличие различных пространств: 1 для сюжетно-ролевых игр. (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей, режиссёрская игра) В прошлом году мы полностью обновили этот центр, с помощью родителей сшили новые костюмы по профессиям, приобрели контейнеры, игрушки, модули. 2 Для познавательной активности (экспериментирование, развитие речи, развитие математических представлений). В прошлом году мы пополнили центр экспериментирования в соответствии с ФГОС, учитывая возрастные особенности детей.
П. Р. С. организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам (рисование, конструирование, с. р. игры, настольно-печатные и т. д.). Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность ребёнка, побуждающие детей к освоению грамоты, математических представлений, логического мышления и т. д.
Поэтому в старшей группе мы в большей степени приобрели новые настольно- печатные игры, распечатали и заламенировали дидактические пособия по развитию речи, математике и логике. Для удобства в работе, весь материал систематизировали по разделам и областям. Оснащение уголков меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса.
3. По вариативности также хочется остановиться на уголке для уединения: это любимое место наших детей, где они любят посидеть, пообщаться или даже полежать в ранние, утренние часы.
7слайд Также имеется в группе спортивный уголок для двигательной активности детей. Пополнять спортивный уголок начали в этом году в соответствии с нормативными требованиями по организации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС.
8 слайд Для реализации самостоятельной творческой деятельности детей в нашей группе предусмотрены изобразительный, конструктивно-модельный, музыкальный, книжный уголки. Здесь есть возможность ребёнку раскрыться в полной мере. Большое разнообразие книг и энциклопедий, современные музыкальные инструменты, пальчиковый, теневой, кукольный и др. театры, альбомы по живописи, трафареты разной тематики, большое разнообразие конструкторов. Для удобства всё это хранится в отдельных контейнерах, доступных детям.
9 слайд Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания. Наполняя или дополняя необходимо помнить о том, что все её элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки детей. Мы думаем, что наша группа выдерживает этот стиль.