Нина Басова
Предметно-развивающая среда первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда первой младшей группы МБДОУ № 67 г. Сыктывкар
Воспитатели: Басова Н. Н.
Семенова Г. А.
В период раннего детства маленький человечек активно познает окружающий мир.
И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным и мобильным.
Публикация «Предметно-развивающая среда первой младшей группы» размещена в разделах
При создании развивающей среды группы мы учитываем особенности детей, посещающих нашу группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности.
В группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, игрушками двигателями, широко представлены игры и материалы по сенсорному развитию.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральном центре, дети общаются со сверстниками, осваивают культуру общения, учатся понимать
обращенную к ним речь, составляют предложения.
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в этом центре есть все то, что необходимо малышу - фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Книжный центр.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
В игровом центре «В гостях у кукол», созданы все условия для сюжетно – ролевых игр.
Место для уединения
Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книгу, посидеть с любимой игрушкой, «позвонить» по телефону маме и просто отдохнуть.
Родители наши первые помощники, с помощью их «золотых ручек» созданы коврики для закаливания с использованием пуговиц, пробок, веточек.
Для развития мелкой моторики, закрепления цвета, формы и величины в группе созданы панно из дерева и ткани.
Центр «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Знакомя детей со свойствами воды и песка, у детей формируется умение экспериментировать с предметами, развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас слов, открывается широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов.
Наша раздевальная комната.
Украшение стен картинами из пластилина.
Оформлен уголок для родителей, где родители могут узнать много интересной информации на различные темы.
Выставка детских работ по рисованию и лепке. Это наши первые шаги и мы радуемся каждому маленькому успеху.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры для развития мелкой моторики в домашних условиях.
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.)
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» ит. д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.