Инга Смирнова
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи
▼ Скачать
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении является мощным стимулом их развития.
Я, как учитель-логопед, работая с детьми с общим недоразвитием речи, особое внимание уделяю формированию предметно-развивающей среды, исходя из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Создавая в логопедическом кабинете комфорт и уют, учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности детей, руководствуясь принципами доступности, эмоционального благополучия и безопасности, заменила традиционное оборудование новым, функционально соответствующим современным требованиям. Оборудовала развивающие центры : «Центр сенсорного развития», «Центр развития речи», «Центр – «Звуки и буквы», «Центр - «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики). Это помогло стимулировать речевую активность, развивать познавательные процессы у дошкольников на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Использование разнообразных методов сочетания наглядности, слова и практической деятельности с учетом возрастных особенностей, применение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, приемов самомассажа и психогимнастики обеспечило развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дало возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.
Комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей обеспечило их всестороннее гармоничное развитие.